Администрация
Дополнительный документ - Приложение № к Административному регламенту от 10.10.2014
Нормативный правовой акт - ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 41 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда» от 10.10.2014
Раздел нормативных правовых актов - Постановления 2014 года
Орган, издавший данный проект нормативного правового акта: Администрация
ВНИМАНИЕ!!!
ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛНЫМ ДОКУМЕНТОМ К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ АКТУ!
Приложение
к Постановлению Администрации
сельского поселения Звезда от 10.10.2014 № 41
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда»
1. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент предоставления администрацией сельского поселению Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области муниципальной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда (далее – Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность выполнения административных процедур администрацией сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области при предоставлении муниципальной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги путем упорядочивания действий, устранения избыточных административных процедур, установления ответственности должностных лиц Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области за несоблюдение требований Административного регламента, обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические лица или их уполномоченные представители (далее - заявитель), желающие состоять на учете граждан по месту жительства в целях получения жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения органа Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области, ответственного за предоставление муниципальной услуги: __________________________________________
Администрация осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком работы: ____________________________________
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить (указать источники получения информации, в том числе официальный сайт в сети Интернет, телефон, электронный и почтовый адрес, личное обращение).
1.3.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
1.3.4. Индивидуальное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги обеспечивается специалистом администрации, осуществляющим исполнение муниципальной услуги (лично, по телефону).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать ___ минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должно превышать ___ минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на заданные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на заданные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной услуги при обращении осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.
1.3.5. Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации (указать источники информации).
1.3.6. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются в порядке, установленном пунктом 1.3.3 Административного регламента.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах администрации, органах государственной власти);
- о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
- о правилах и основаниях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда;
- о правилах и основаниях отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда;
- о правилах и основаниях снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда;
- о возможности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Основными требованиями при консультировании являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
«Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области.
2.2.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляются Администрацией сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области , а также многофункциональным центром (далее – МФЦ), осуществляющим участие в обеспечении предоставления муниципальной услуги в соответствии с заключенным между Администрацией сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области, и МФЦ Соглашением о взаимодействии.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области в целях получения необходимых документов и подтверждения сведений, представленных заявителем, осуществляет взаимодействие со следующими органами и учреждениями (в том числе их территориальными подразделениями):
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром);
Федеральной налоговой службой;
Федеральной миграционной службой Российской Федерации;
ГУП ЦТИ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги являются:
- признание гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- отказ в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок исполнения муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня поступления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Администрацию сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области.
2.4.2. Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- регистрация заявления и прилагаемых к нему документов - ________ минут с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Администрацию сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области;
- прием, первичная проверка заявления и прилагаемых к нему документов - ______ дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области;
- формирование и направление запросов и получение информации от органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, - ______ дней с момента установления отсутствия в Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов на заседании жилищной комиссии Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области - _______ дней с момента установления наличия в Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование результатов муниципальной услуги в форме решения жилищной комиссии и постановления Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области – ______ дней после заседания жилищной комиссии;
- направление результатов предоставления муниципальной услуги - ________ дней;
- ведение списка очередности граждан, состоящих на учете в целях получения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма ___________ дней;
- снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма - ___________________ дней.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
5) Жилищный кодекс Российской Федерации;
6) Закон Самарской области от 15.07.2005 № 139-ГД «О жилище»;
7) Устав сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
В целях предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме, установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
2) документы о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе:
а) домовая (поквартирная) книга либо поквартирная карточка, либо их копия, либо выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки*;
б) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании за гражданином права пользования жилым помещением;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений;
4) документы, подтверждающие размер дохода и величину стоимости имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, в том числе:
а) документы, выданные соответствующими органами (организациями), подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности имущества;
б) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами (если гражданин в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязан подавать декларацию);
5) документ, подтверждающий несоответствие жилого помещения, в котором проживают заявитель и члены его семьи, установленным Правительством Российской Федерации требованиям, которым должно отвечать жилое помещение (для граждан, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания);
6) документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания (для граждан, страдающих заболеваниями, перечень которых установлен п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ и подзаконными нормативными актами), дающего право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке.
Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, вправе самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении о принятии на учет, при этом ответственность за достоверность указанных сведений несут указанные граждане.
Документы, указанные в пунктах 1, 2 и 6 настоящего раздела, представляются заявителем самостоятельно. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в том числе в электронном виде, указанные в пунктах 3 – 5 настоящего раздела, запрашиваются администрацией поселения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
_______________________________________________________________
* С 31.12.2014 положение о предоставлении гражданами документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания самостоятельно, утрачивает силу (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 387-ФЗ).
_________________________________________________________________
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1. обращение ненадлежащего лица;
2. не представление предусмотренных разделом 2.6 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Отказ в приеме документов по основаниям п. 2 данного раздела не препятствует гражданину для повторного обращения с заявлением после устранения выявленных нарушений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в принятии заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, является:
1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истечение установленного статьей 53 ЖК РФ пятилетнего срока с момента намеренного ухудшения жилищных условий.
2.9. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда» предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса для предоставления муниципальной услуги не должно превышать ___ минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения результата услуги не должно превышать ______ минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать ____ минут с момента подачи (поступления) запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется по месту нахождения Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации поселения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к местам для парковки автотранспортных средств является бесплатным.
Прием получателей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы отдела, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.
Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение заявлений получателей, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения услуги по рассмотрению обращений получателей).
Места для проведения личного приема получателей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания получателям отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Перечень показателей доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможностей направления запроса в администрацию по электронной почте и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, через МФЦ;
- удовлетворенность заявителей предоставленной информацией о муниципальной услуге на официальном сайте администрации района, на информационных стендах, при предоставлении информации специалистами и иными должностными лицами администрации поселения;
- удовлетворенность комфортностью мест ожидания, где осуществляется прием заявителей на предоставление муниципальной услуги.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- получение заявления на предоставление муниципальной услуги от заявителя;
- истребование документов, указанных в пунктах 3 - 5 радела 2.6 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем самостоятельно;
- рассмотрение заявления и документов на заседании жилищной комиссии администрации поселения;
- принятие решения о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, и о постановке на учет либо об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, и в постановке на учет;
- формирование результатов муниципальной услуги в форме решения жилищной комиссии и постановления Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области;
- передача результатов предоставления муниципальной услуги заявителю;
- ведение списка очередности граждан, состоящих на учете в целях получения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются специалисты администрации поселения в соответствии с их должностными обязанностями (далее по тексту - специалисты).
Ответственным должностным лицом по выполнению административных процедур является глава Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области.
3.2. Получение заявления на предоставление муниципальной услуги (на личном приеме, письменно, в электронной форме) от заявителя, рассмотрение заявления и принятие решения о приеме, регистрации заявления либо о возврате заявления и прилагаемых к нему документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является личное обращение заявителя с заявлением на получение муниципальной услуги либо поступление заявления в письменной или электронной форме.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация письменных обращений граждан.
При личном обращении заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения должностным лицом уполномоченного органа, принимающим документы, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
Специалист администрации проверяет наличие документов, удостоверяясь в их надлежащем оформлении и отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в разделе 2.8 настоящего Административного регламента.
В случае соответствия документов требованиям раздела 2.6 настоящего Административного регламента специалист администрации производит прием и регистрацию заявления в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма по форме, установленной приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать _____ минут.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления на получение муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в принятии заявления, указанных в разделе 2.8 настоящего Административного регламента.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма по форме, установленной приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
При принятии решения об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа. При поступлении заявления в электронной форме заявителю в течение ____ рабочих дней с момента принятия такого решения направляется соответствующее уведомление с указанием причины такого отказа.
Критерием принятия решения является обращение надлежащего лица, не предоставление документов, предусмотренных разделом 2.6 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Результатом административной процедуры и способом ее фиксации является уведомление заявителя о принятом решении об отказе и фиксация принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
3.3. Истребование документов, указанных в пунктах 3 - 5 раздела 2.6 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления гражданина в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и непредставление гражданином самостоятельно документов, указанных в пунктах 3 - 5 раздела 2.6 настоящего Административного регламента.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать ____ рабочих дня со дня регистрации заявления.
Критерием принятия решения является не предоставление гражданином самостоятельно документов, предусмотренных пунктами 3 – 5 раздела 2.6 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Рассмотрение заявления и документов на заседании жилищной комиссии Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления гражданина в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и получение документов, указанных разделе 2.6 настоящего Административного регламента, в том числе по результатам межведомственного информационного взаимодействия.
Срок выполнения данной административной процедуры - не позднее _______ рабочих дней со дня регистрация заявления гражданина в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и получения документов, указанных разделе 2.6 настоящего Административного регламента, в том числе по результатам межведомственного информационного взаимодействия.
Критерием принятия решения является поступление документов, предусмотренных разделом 2.6 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие жилищной комиссией Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области рекомендательного решения о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма муниципального жилищного фонда, и о постановке на учет либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма муниципального жилищного фонда, и в постановке на учет.
3.5 Принятие решения в форме постановления администрации о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемых по договору социального найма муниципального жилищного фонда, и о постановке на учет либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма муниципального жилищного фонда, и в постановке на учет.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является принятие жилищной комиссией администрации поселения рекомендательного решения о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, и о постановке на учет либо об отказе в признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, и в постановке на учет.
Срок выполнения данной административной процедуры - не позднее ______ рабочих дней со дня принятия решения жилищной комиссией.
Критерием принятия решения является поступление рекомендательного решения жилищной комиссии о наличии либо отсутствии оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма муниципального жилищного фонда
Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма муниципального жилищного фонда, и о постановке на учет либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемых по договору социального найма муниципального жилищного фонда, и в постановке на учет.
1. Направление результатов предоставления муниципальной услуги заявителю.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является принятие постановления администрации о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма муниципального жилищного фонда, и о постановке на учет либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, и в постановке на учет.
Срок выполнения административной процедуры – не позднее чем в течение ________ рабочих дней со дня принятия постановления.
Извещение по форме, установленной приложением 4 к настоящему Административному регламенту, выдается заявителю нарочно или направляется заявителю по указанному в его заявлении адресу способом, позволяющим зафиксировать его получение.
3.7 Срок выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.6 настоящего Административного регламента в совокупности, не может превышать 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в администрацию поселения или со дня передачи МФЦ заявления гражданина в администрации поселения.
3.8 Ведение списка очередности граждан, состоящих на учете в целях получения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
Срок выполнения административной процедуры - постоянно.
3.10 Граждане, признанные малоимущими, подлежат включению в список очередности граждан, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, исходя из времени принятия их на учет.
Книга учета граждан ведется по форме, установленном приложением № 5 к настоящему Административному регламенту.
3.11 Ежегодно администрация поселения уточняет списки граждан, состоящих на учете для получения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
В случае если в составе сведений, представленных заявителем и членами его семьи при принятии на учет, произошли изменения, указанные граждане обязаны представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае уполномоченный орган должен осуществить проверку обоснованности отнесения указанных граждан к нуждающимся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом вновь представленных документов.
3.12. Исчерпывающий перечень основания для снятия гражданина с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
Заявитель и члены его семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, в случае:
1) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных ими документах уполномоченному органу сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц данного органа при решении вопроса о принятии на учет.
Юридическим фактом для начала осуществления данной административной процедуры является выявление обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений.
Критерием принятия решения является наличие обстоятельств, препятствующих гражданину состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
Срок совершения административной процедуры - в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия решений о снятии с учета.
3.13 Решения о снятии с учета указанных граждан должны содержать основания для снятия с учета. Решения о снятии с учета указанных граждан выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через _______ рабочих дня со дня принятия таких решений.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется главой Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области постоянно.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и выполнения исполнителем положений нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации или лицом, исполняющим его обязанности.
3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей.
4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением получателя.
5. Должностные лица органов местного самоуправления за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба заявителя должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
↓ скачать дополнительный документ ↓
↓ Приложение № к Административному регламенту ↓
← Нормативный правовой акт
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 41 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда» ←
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2014 года ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2014 года ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2014 года ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←