Администрация
Дополнительный документ - Программа от 30.05.2014
Нормативный правовой акт - Постановление № 20 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области на 2014-2016 годы». от 30.05.2014
Раздел нормативных правовых актов - Постановления 2014 года
Орган, издавший данный проект нормативного правового акта: Администрация
ВНИМАНИЕ!!!
ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛНЫМ ДОКУМЕНТОМ К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ АКТУ!Муниципальная программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области
на 2014-2016 годы»
Утверждено
Постановлением Администрации
сельского поселения Звезда
от 30.05.2014 года № 20
Паспорт
Муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Звезда муниципального района Безенчукский на 2014-2016 гг.»
Наименование Программы Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области на 2014-2016 гг." (далее - Программа)
Основание разработки
Программы - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
"Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской
Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях
к региональным и муниципальным программам
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности";
- постановление Правительства Российской
Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке
установления требований к программам в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности"
- постановление Правительства Самарской от 30.07.2010г № 355 «Об утверждении областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010-2013 годы и на период до 2020 года»
- Постановление Правительства Самарской области от 10.10.2013 г. №538 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.07.2010 № 355 «Об утверждении областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 – 2013 годы и на период до 2020 года».
Координатор Программы Глава сельского поселения Звезда Л.М.Васильева
Заказчик Программы Администрация сельского поселения Звезда
Разработчик Программы Глава сельского поселения Звезда Л.М.Васильева
Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются:
• повышение энергетической эффективности при
передаче и потреблении энергетических ресурсов
в сельском поселении Звезда;
• создание условий для перевода бюджетной сферы сельского поселения Звезда на энергосберегающий путь развития;
Задачи Программы:
• Расширение практики применения
энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;
• снижение удельных расходов электрической энергии на наружное освещение сельского поселения Звезда;
• уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по многоквартирным домам в среднем на 20%;
• нормативно-правовое, организационное и информационное обеспечение для реализации стратегии энергосбережения.
Сроки реализации Программы 2014-2016 годы
Источники финансирования Программы Объемы финансирования Программы на 2014-2016 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
Общий объем финансирования по годам:
• 2014 год – 33,5 тыс. руб. из них:
- средства бюджета сельского поселения Звезда – 30,0 тыс.руб. ; средства собственников жилья -3,5 тыс.руб
• 2015 год – 272,5 тыс. руб., из них:
- средства бюджета сельского поселения Звезда – 269,0 тыс.руб.;средства собственников жилья -3,5 тыс.руб.
• 2016 год – 220 тыс. руб., из них:
- средства бюджета сельского поселения Звезда – 216,0 тыс.руб.; средства собственников жилья - 4,0 тыс.руб.
Планируемые конечные
результаты реализации
Программы • Сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях
• Сокращение расходов электрической энергии при расчетах в жилых благоустроенных многоквартирных домах на общедомовые нужды с организациями коммунального комплекса
• Экономия электрической энергии в системах наружного (уличного) освещения сельского поселения Звезда
• Повышение заинтересованности в энергосбережении
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Основа развития любого государства - его энергетическая безопасность. Поэтому реализация мероприятий в области энергосбережения - одна из гарантий такой безопасности и, как следствие, важнейший ресурс ускорения экономического роста.
Эффективное использование энергетических ресурсов, сокращение тепловых потерь в процессе функционирования инженерной инфраструктуры зданий, решение вопросов энергосбережения в жилом и социальном секторе - вопросы, представляющие собой сегодня актуальную проблему. Внедрение современных энергосберегающих технологий и мероприятий представляет собой более рентабельный и экологически ответственный способ обеспечения растущего спроса на энергию.
Для этих целей ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрены меры по стимулированию повышения эффективности использования энергоресурсов во всех субъектах РФ, через разработку отраслевых и региональных программ энергосбережения.
В настоящее время экономика и бюджетная сфера сельского поселения Звезда характеризуется повышенной энергоемкостью.
Общая численность населения по состоянию на 01.01.2014 года составляет – 1871 чел., из них проживают в многоквартирных домах 323 чел.
Общая площадь жилищного фонда в многоквартирных домах составляет 5835,4 кв.м. Значительное количество многоквартирных жилых домов и зданий бюджетной сферы построено в 70-80 годы прошлого века. В основном, это панельные и кирпичные здания, в которых удельные энергетические затраты на поддержание комфортных условий превышают существующие нормы.
Всего на территории сельского поселения Звезда 10 многоквартирных домов, которые необходимо оборудовать приборами учета.
На территории сельского поселения Звезда действуют следующие организации коммунального комплекса:
- поставщик услуг водоснабжения и водоотведения – МУП «Водоканал»;
- поставщик услуг тепловой энергии – ООО «СамРЭК-Эксплуатация»;
- поставщик электрической энергии – ОАО «Самараэнерго»;
- вопросами содержания и текущего ремонта жилого фонда в сельском поселении Звезда занимается управляющая организация ООО «Нептун».
Источником водоснабжения сельского поселения Звезда являются подземные воды. Отбор воды МУП «Водоканал» производит из подземных горизонтов. Водоснабжение осуществляется из 2-х водозаборов: ст.Звезда- 2 скважины и 2 насоса и с.Покровка- 2 скважины и 1 насос.
Водопроводная сеть сельского поселения Звезда тупиково – кольцевая, состоящая преимущественно из стальных труб диаметром 100 мм. Общая протяженность водопроводных сетей – 17,5 км., степень износа составляет более 80%, что приводит к большим потерям воды в результате утечек и постоянных порывов. Уровень потери воды в водопроводных сетях достигает до 30 %.
Тепловая энергия отпускается на отопление и горячее водоснабжение потребителей сельского поселения Звезда по тепловым сетям, выполненным в 2-трубном надземным способом на низких опорах. Схемы подключения абонентов к тепловым сетям –
зависимые, без учета тепловой энергии, без регулирования расхода и температуры теплоносителя.
Наиболее значительными (до 45%) потерями теплоэнергетических ресурсов (ТЭР) являются потери в тепловых сетях при транспортировке. Наличие сверхнормативных потерь объясняется ветхостью тепловых сетей (срок эксплуатации 30-35 лет). Крайне изношенное состояние тепловых сетей приводит к сверхнормативным расходов ТЭР и потерям теплоносителя, что в конечном итоге снижает надежность и безопасность эксплуатации теплоэнергетического оборудования, увеличивает затраты и фактическую себестоимость Гкал, снижает качество предоставляемых услуг и ведет к убыткам гарантирующего поставщика тепловой энергии. Неудовлетворительное состояние и работа сетей по распределению потоков тепловой энергии (горячей воды) до потребителей вынуждает гарантирующего поставщика увеличивать мощность сетевых насосов, что приводит к перерасходу электрической энергии в котельных.
Предоставление услуг теплоснабжения населению и иным потребителям сельского поселения Звезда осуществляет ООО «СамРЭК», в рамках соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Звезда, заключенного в декабре 2013 г.
В соответствии с Соглашением ООО «СамРЭК» осуществляет деятельность с использованием объекта Соглашения на срок до 10 (десяти) лет и обязуется за свой счет провести работы по реконструкции, техническому перевооружению, ремонтные работы объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.
Повышение энергоэффективности, реализация мероприятий в области энергосбережения в процессе функционирования инженерной инфраструктуры зданий, решение вопросов энергосбережения в жилом и муниципальном секторе - одна из гарантий энергетической безопасности государства и важнейший ресурс ускорения экономического роста.
В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию сельского поселения Звезда становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
В сельском поселении Звезда в последние годы имеет место тенденция повышения стоимости тарифов на энергетические ресурсы для населения и муниципальных учреждений.
Таблица 1 Тарифы на энергетические ресурсы в сельском поселении Звезда
Наименование 2012 г. 2013 г. Темп роста,%
Для населения
Электроэнергия, руб/кВт.ч. 1,88 2,14 14
Тепловая энергия, руб/Гкал 1563,50 1735,78 10
Холодное водоснабжение, руб/м3 20,56 23,31 12
Водоотведение, руб/м3 17,16 19,12 10
Для муниципальных учреждений
Электроэнергия, руб/кВт.. (ср.зн.) 5,14 5,84 14
Тепловая энергия, руб/Гкал 1563,50 1735,78 10
Холодное водоснабжение, руб/м3 20,56 23,31 12
Водоотведение, руб/м3 17,16 19,12 10
В соответствии с Проектом сценарных условий функционирования экономики РФ и основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на 2014 г. и плановый 2015-2016 гг. основными факторами роста цен (тарифов) на товары (услуги) инфраструктурных компаний являются: рост цен на газ и другие виды топлива, оплаты труда и иных статей операционных расходов, изменение налогового законодательства, а также включение инвестиционной составляющей в цены (тарифы).
Согласно, сценарному проекту среднегодовой внутренний рост цен на газ в 2014 году составит 115% с индексацией в июле на 15%. В 2015 году предусматривается индексация оптовых цен на газ для всех потребителей, кроме населения, в размере 14-15%, среднегодовой рост составит 115% к предыдущему году. С 2016 года цена на газ для потребителей, кроме населения, будет определяться по модифицированной формуле равнодоходности с дисконтом, сформировавшимся на конец 2015 г.
В качестве базовой цены на природный газ, от которой рассчитывается цена равнодоходности на внутреннем рынке на текущий период, целесообразно рассматривать цену по экспортным контрактам ОАО «Газпром» (с учетом экспортной пошлины и транспортных затрат), к которой будет применяться дисконт, позволяющий учитывать цены на других рынках газа (в том числе США). По оценке, в среднем за 2016 год цены вырастут на 10 %. Для населения в 2014-2016 гг. рост оптовых цен на газ составит 15% ежегодно с целью ликвидации перекрестного субсидирования.
В 2014 году цены на электроэнергию на розничном рынке вырастут на 11-12,6%, а в 2015 году на 11-13% в среднем за год за счет увеличения оплачиваемых объемов новых мощностей по сравнению с предшествующими годами. При такой динамике к концу 2015 года уровень цен на электроэнергию для потребителей, кроме населения, будет ниже европейских цен для промышленных потребителей всего на 15-18%. В связи, с чем с 2016 года рост цен на электроэнергию для данной категории потребителей будет ограничиваться по оценке и составит 6,5-7,5-% в среднем за год, а с учетом тарифов для населения – 7,5-8%. Для населения рост тарифов на электроэнергию в 2014-2016 гг. составит по оценке – 112-115% (с индексацией со второго полугодия по 12-15% ежегодно).
Индексация тарифов на тепловую энергию в 2014-2015 гг. сохраняется на установленном ранее уровне. В 2016 году рост тарифов составит 108% за год к предыдущему рост с индексацией 6% с июля.
В данной ситуации возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения, и в выработке мероприятий по энергосбережению.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования тенденция повышения роста стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов могут привести к следующим негативным последствиям:
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, и прежде всего в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях. В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита местного бюджета крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
Ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосервисных услуг;
незавершенностью реформирования энергетики;
зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются: рациональное использование энергетических ресурсов, повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в сельском поселении Купино, а также создание условий для перевода бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
• Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий.
Для решения данной задачи необходимо:
• при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;
• проведению энергосберегающих мероприятий (н-р обеспечение устройствами регулирования потребления тепловой энергии), утепление фасадов при капитальном ремонте зданий, находящихся в муниципальной собственности, а также в МКД.
• Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям:
Для выполнения данной задачи необходимо:
• проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий);
• замена светильников внутреннего освещения муниципальных зданий на энергосберегающие;
• учитывать показатели энергоэффективности серийно производимого оборудования при закупках для муниципальных нужд.
• Снижение удельных расходов электрической энергии на наружное освещение сельского поселения Звезда.
Для выполнения данной задачи необходимо:
• Замена светильников наружного освещения (ДРЛ 250 Вт.) на современные энергосберегающие (натриевые лампы ДНАТ, в перспективе на светодиодные светильники)
• Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии по энергосбережению.
Для решения данной задачи необходимо создание муниципальной нормативно-правовой базы энергосбережения, в том числе:
• разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
• создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений.
• Повышение уровня компетентности работников администрации сельского поселения Звезда в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
• включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
• участие специалистов администрации сельского поселения Звезда учреждений в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет создать к 2016 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
3. Основные направления Программы
Для решения проблемы по интенсификации энергосбережения на территории сельского поселения Звезда, данная программа направлена на энергосбережение по следующим основным направлениям:
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного (уличного) освещения.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальной сфере (здания администрации сельского поселения Звезда и муниципальных учреждений культуры).
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере.
3.1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного (уличного) освещения.
В настоящее время в существующих сетях уличного освещения сельского поселения Звезда в основном используются светильники на основе ламп ДРЛ 250Вт более 95%. Система уличного освещения на территории сельского поселения Звезда насчитывает 62 шт. светильников наружного освещения. Из них:
светильники с лампами ДРЛ 250Вт -59 шт.;
светильники с лампами ДНАТ 150Вт -3 шт.;
Основные параметры рассматриваемых типов ламп приведены в таблице 2
Таблица 2
Сравнительная характеристика светильников
Тип ламп ДРЛ 250 Вт ДНАТ 150 СД светильник (аналог ДРЛ-250)
Световой поток, Лм 13000 14000 5000
Потребление, Вт 280 170 80
Срок службы, часов 12 тыс. 10 тыс. До 100 тыс.
Контрастность и цветопередача Слабая Очень слабая Отличная
Механическая прочность Средняя Средняя Отличная
Устойчивость к перепадам Слабая Слабая Отличная
Нагревается Сильно Сильно слабо
Экологическая безопасность Лампа содержит до 100мг паров ртути Лампа содержит натриево-ртутную амальгаму и ксенон Абсолютно безвредна
Время выхода в рабочий режим 10-15 минут 10-15 минут мгновенно
Эффективность использования данных типов светильников:
• Дуговые ртутные лампы (ДРЛ)
Разработанные ранее других ламп и наименее трудоемкие в изготовлении лампы ДРЛ широко применяются для освещения внутри и вне помещений. Лампы ДРЛ обладают меньшей светоотдачей по сравнению с лампами ДНАТ, но в отличие от них не требуют для зажигания дополнительных высоковольтных запускающих устройств. Эргономические показатели освещения ламп ДРЛ (коэффициент пульсаций светового потока, соответствие спектра излучения солнечному спектру) немного хуже, чем, например, у ламп ДРИ, но гораздо лучше, чем у ламп ДНАТ.
• Дуговые натриевые трубчатые лампы (ДНАТ)
Лучшая светоотдача среди газоразрядных ламп- это единственное преимущество перед лампами ДРЛ. Но очень слабый показатель цветопередачи и большая чувствительность к температуре. ДНАТ не рекомендуется использовать для внутреннего освещения, освещение дорог, особенно скоростных. При освещении любых других зон использование ламп ДНАТ можно считать оправданным по сравнении с ДРЛ. Использование в системе уличного освещения натриевых ламп вместо ртутных ламп обеспечивает экономию электроэнергии до 40% при заданном уровне освещения.
Светодиодные лампы (СД или LED)
У светодиодных ламп практически нет технических недостатков, они лучше во всем. Светодиодным лампам не требуются пусковые токи, а соответственно требуется меньшее сечение кабеля. Единственный минус – они достаточно дороги. С учетом всех факторов, касающихся издержек эксплуатации ламп ДРЛ и ДНАТ, срок окупаемости светодиодных аналогов начинается с 3-х лет. Во все последующие года приносит прибыль, при этом выдавая самый качественный свет по сравнению с другими технологиями.
С учетом возможностей местного бюджета сельского поселения Звезда на 2014-2016 гг. выбрана стратегия модернизации уличного освещения, т.е. постепенная замена светильников с лампами ДРЛ на светильники с лампами ДНАТ. С учетом мощности ламп ДРЛ, замена будет производиться на лампы ДНАТ эквивалентные по световому потоку. (ДРЛ -250 Вт на ДНАТ 150Вт).
3.2 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере (здание администрации сельского поселения Звезда).
Администрация сельского поселения Звезда занимает часть здания. Помещение двухэтажное кирпичное, здание постройки 1970 г. Отапливаемая площадь здания составляет - 107,7 м2; количество окон – 7 шт. из них деревянные окна, которые требуют замены на стеклопакеты -2 шт.
В таблице 3 представлен перечень установленных приборов учета коммунальных ресурсов в помещении здания администрации.
Таблица 3
Перечень установленных приборов учета энергетических ресурсов в помещении администрации сельского поселения Звезда
№ п/п Наименование коммунальной системы Наименование установленных приборов учета марка Дата поверки Состояние прибора учета
1 Система теплоснабжения - - - -
2 Система ХВС Счетчик ХВ СВК-15 2005 г. Требует замены
3 Система электроснабжения Счетчик электроэнергии СОЛО 2013 г. рабочее
Экономия по статье электропотребление в здании администрации сельского поселения Купино возможна при реализации следующих мероприятий:
• Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы
• Приобретение оргтехники и электроприборов с высоким классом энергетической эффективности
Экономия по статье теплоснабжение возможна при реализации следующих мероприятий:
• Отделка и утепление фасада здания
• Замена системы отопления в здании администрации сельского поселения Звезда
Одним из мероприятий по снижению потребления электроэнергии в помещении администрации сельского поселения Звезда является замена ламп накаливания (ЛН) на энергосберегающие.
3.3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере.
Неоднократное увеличение стоимости тепловой и электрической энергии объективно вынуждает потребителей принимать меры для максимальной их экономии. Поэтому существенно снизить необоснованные выплаты за энергоресурсы можно путем проведения ряда мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности объекта.
При существующих нормах расхода теплоносителя, сам факт установки узла учета на объекте дает экономию по потреблению теплоносителя до 15% от исходного значения.
На 01.01.2014 на многоквартирные дома (МКД) сельского поселения Звезда коллективные (общедомовые) приборы учета по всем видам коммунальных услуг не установлены.
Всего на территории сельского поселения Звезда многоквартирные дома, которые необходимо оборудовать приборами учета – 10 домов.
Установка общедомовых приборов учета позволит оценить фактическое потребление энергоресурсов и возможность управлять их потреблением и энергосбережение. Таким образом оплата населения фактически потребленных объемов коммунальных ресурсов на основании показаний коллективных приборов учета позволить снизить непроизводительные потери коммунальных ресурсов на участке сетей ресурсоснабжающих организаций до места установки коллективных приборов учета и получить социально-экономический эффект, а именно:
- увеличить долю обеспеченности потребителей в многоквартирных домах коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов;
- сократить расходы собственников помещений по оплате коммунальных услуг;
- экономить топливно-энергетические ресурсы и комфортное проживание граждан в многоквартирных домах;
- снижение потерь энергоресурсов
Экономия по статье электропотребление в многоквартирных домах сельского поселения Звезда, также возможно при реализации следующих мероприятий:
• Замена ламп накаливания в подъездах МКД на энергосберегающие лампы
• Повышение тепловой защиты МКД при капитальном ремонте.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной Программы
Таблица 6
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в с.п Звезда»
№ п/п Задачи, направленные на достижение цели Показатели, характеризующие достижение цели Ед.
измерения Значение показателя на начало реализации программы Планируемое значение показателя по годам реализации
2014 2015 2016
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции, капитальном ремонте зданий
1.1 Результат: сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях Количество установленных энергосберегающих ламп, светильников в здании администрации шт. 15 5 5 5
Доля энергосберегающих ламп в системе внутреннего освещения здания администрации в общем количестве ламп % 0 33 67 100
Объем потребления электроэнергии в системе внутреннего освещения здания администрации Квт/
год 1890 95 95 95
2 Снижение удельных расходов электрической энергии на наружное освещение сельского поселения Звезда
2.1 Результат: Экономия электрической энергии в системах наружного освещения сельского поселения Звезда Количество установленных светильников с лампами ДНАТ в системе наружного освещения сельского поселения Звезда шт 3 3 10 15
Доля энергоэффективных светильников в системе наружного освещения в общем количестве светильников % 5 5 16 24
Объем потребления электроэнергии системой уличного освещения Квт/год 77000 73150 71600 69300
3 Уменьшение потребления электрической энергии и связанных с этим затрат по многоквартирным домам
3.1 Результат: Сокращение расходов электрической энергии в жилых благоустроенных домах на общедомовые нужды при расчетах с управляющими организациями Количество установленных энергосберегающих ламп, светильников в местах общего пользования МКД
шт
0
17
34
52
Доля энергоэффективных светильников в местах общего пользования МКД в общем количестве ламп, светильников
%
0
33
65
100
Экономии электрической энергии при замене ламп накаливания на энергоэффективные в местах общего пользования МКД
(%)
0
(5%)
(10 %)
(15%)
6. Основные организационные мероприятия Программы
Таблица 7
Основные организационные мероприятия муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Звезда»
№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Срок исполнения мероприятия Объем финансирования, тыс. руб.3 Ответственные за выполнение мероприятия программы
В том числе по годам всего
2014 2015 2016
1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах наружного освещения
1.1 1Модернизация уличного освещения
( замена светильников с дуговыми ртутными лампами высокого давления на дуговые натриевые трубчатые лампы) Средства бюджета с.п. Звезда 2014-2016 гг. 30,0 30,0 30,0 90,0 Исполнители в порядке, предусмотренном законом 44-ФЗ
2. Мероприятия по энергосбережению и по повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере
2.1 Приобретение и замена ламп накаливания на энергосберегающие в помещении администрации сельского поселения Звезда Средства бюджета с.п. Звезда 2014-2016 гг. 0 2,0 0 2,0 Администрация с.п. Звезда
2.2 Ремонт фасада здания администрации Средства бюджета с.п. Звезда 237,0 - 237,0 Исполнители в порядке, предусмотренном законом 44-ФЗ
2.3 Замена системы отопления в здании администрации с.п. Звезда Средства бюджета с.п. Звезда - 186,0 186,0 Исполнители в порядке, предусмотренном законом 44-ФЗ
Итого 425 ,0
3. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищной сфере МКД с.п.Купино
3.2 2Повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте
Средства областного бюджета, др. источники 2014-2016 гг. ** ** ** Управляющая организация (подрядные организации)
3.3 Замена ламп накаливания в подъездах МКД на энергоэффективные осветительные устройства. Средства собственников жилых помещений 2014-2016 гг. 3,5 3,5 4,0 11,0 Управляющая организация
3.4 Информирование потребителей о требованиях по оснащению приборами учета, автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы. Не требует финансовых средств 2014-2016 гг. Управляющая организация, администрация с.п. Звезда
4. Организационно-правовые мероприятия
4.1 Принятие муниципальных нормативно-правовых актов в сфере энергосбережения Не требует финансовых средств Администрация с.п. Звезда
4.2 Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению Не требует дополнительных финансовых затрат 2014-2016 гг. Администрация с.п. Звезда
4.3 Размещение на официальном сайте сельского поселения Звезда информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другой информации по энергосбережению Не требует дополнительных финансовых затрат 2014-2016 гг. Администрация с.п. Звезда
1 Согласно Приложению 1
2При условии вступления многоквартирных домов в адресную программу и в случае если указанное мероприятие будет утверждено адресной программой
3Объемы финансирования Программы на 2014-2016 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном
порядке.
**Финансирование будет уточняться при утверждении долгосрочной адресной программы по капитальному ремонту МКД
8. Обоснование финансовых ресурсов для реализации мероприятий муниципальной Программы
Наименование мероприятия Программы Источник финансирования Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, в т.ч. по годам
Модернизация уличного освещения
( замена светильников с дуговыми ртутными лампами высокого давления на дуговые натриевые трубчатые лампы) Бюджет сельского поселения Звезда * 2014 г.- з0,00 тыс.руб.
2015 г.- 30,0 тыс.руб
2016 г.- 30,0 тыс.руб.
Итого: 90 тыс.руб.
Приобретение и замена ламп накаливания на энергосберегающие в помещении администрации сельского поселения Звезда Бюджет сельского поселения Звезда При расчете финансовых затрат учитывались: ср. стоимость энергосберегающей лампы и кол-во ламп 2015 г.-2,0 тыс.руб.
Итого: 2,0 тыс.руб
Отделка фасада здания администрации Бюджет сельского поселения Звезда ** 2015 г.- 237,0 тыс.руб
Замена системы отопления в здании администрации с.п. Звезда Бюджет сельского поселения Звезда ** 2016 г.- 186,0 тыс.руб
Замена ламп накаливания в подъездах МКД на энергоэффективные осветительные устройства Средства собственников жилых помещений При расчете финансовых затрат учитывались: ср. стоимость энергосберегающей лампы и кол-во ламп 2014 г- 3,5 тыс.руб
2015 г.-3,5 тыс.руб.
2016 г.- 4,0 тыс.руб.
Итого -11,0 тыс.руб
*При расчете стоимости затрат на данный вид работ использовались методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99), сметные нормативы сборника ТЕР 81-02-2001
**При определении прямых затрат в сметной стоимости учитывались сметные нормативы сборника «Территориальные единичные расценки на строительные виды работ ТЕР 81-02-2001»
Приложение 1
Мероприятия по уличному освещению на 2014 г.:
• Модернизация уличного освещения по улице Центральной с. Звезда – установка светильников с лампами ДНАТ в количестве 2 шт., по Победы – 2 шт..
• Модернизация уличного освещения по улице Центральная с.Покровка – установка светильников с лампами ДНАТ в количестве 3 шт., по ул.Косыри с.Покровка – 3 шт..
↓ скачать дополнительный документ ↓
↓ Программа ↓
← Нормативный правовой акт
Постановление № 20 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области на 2014-2016 годы». ←
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2014 года ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2014 года ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2014 года ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←