|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг. Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований, научные исследования и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов. Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ТЭР. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению. Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание учреждений образования. Хронически недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению с течением времени значительно усугубляет ситуацию. Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий данной программы. Данная программа рассчитана на 2013 - 2015 годы и предполагает этапность ее выполнения. Первый этап предусматривает организационные мероприятия. Второй этап связан с реализацией мероприятий.
2. Программа энергосбережения в сельском поселении Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области на 2013-2015 годы РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ОБЪЕКТАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗВЕЗДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ. Разработанный проект «Программы энергосбережения в сельском поселении Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области на 2013-2015 годы» предусматривает: 1. Организацию и координацию деятельности сельского поселения Звезда в области энергосбережения.
6. Осуществление контроля за целевым и эффективным
Текущая ситуация. Оплата коммунальных услуг муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры обходится бюджету муниципального района Безенчукский в 37, 032 млн. рублей в год, что составляет около 43,3 % расходов на муниципальные учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области и 17,5 % всех расходов местного бюджета. Фактические объемы потребления энергоресурсов увеличились в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 2,5%. В структуре оплаты коммунальных услуг бюджетных организаций доминируют затраты на тепло - (72%) и водоснабжение (до 14, 6%). В связи с этим, повышение эффективности потребления энергоресурсов организаций бюджетной сферы становится экономически актуальным. При отсутствии приборов учета оплата за коммунальные услуги бюджетных организаций осуществляется на основе расчетных параметров, определяемых энергоснабжающими организациями. Практика такова, что эти расчеты основаны на совершенно нереальных допущениях, согласно которым, например, системы водоснабжения работают круглосуточно и на максимальной мощности. Следствием такой ситуации является то, что бюджет по сути дела оплачивает не потребленные ресурсы. Установка приборов учета в муниципальных учреждениях муниципального района Безенчукский Самарской области позволит получить значительную экономию, следствием чего возникнет потребность в устойчивом получении экономического эффекта от уточнения объемов потребляемых ресурсов с помощью приборов учета. Система лимитирования энергоресурсопотребления бюджетной сферы позволит упорядочить платежи за коммунальные ресурсы и создаст основы для снижения уровня энергопотребления. Еще одним методом эффективности использования ТЭР является энергоаудит. Энергоаудит направлен на решение целого ряда проблем: 1. предварительный энергоаудит (экспресс-обследование),
6 обеспечивает оценку необходимости проведения аудиторской проверки на основании анализа доли энергозатрат (электроэнергия, тепловая энергия, топливо, вода) в суммарных затратах и выявления динамики ее изменения за 2-3 последних года; 2. энергоаудит первого уровня позволяет:
3. энергоаудит второго уровня:
l найти возможность внедрения энергосберегающих проектов; l оценить их технико-экономическую эффективность; l объединить в одну систему рекомендации и технические решения по рациональному энергопользованию и энергосбережению; l создать предпосылки для подготовки долговременного комплексного плана реализации энергосбережения. Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗВЕЗДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ. Одним из наиболее эффективных направлений в энергосбережении является оснащение учреждений приборами учета. Наиболее важным разделом предлагаемой Программы является организация комплексной системы учета энергоресурсов. Без обеспечения каждого объекта приборами учета, оценка эффективности мероприятий по энергосбережению вызывает затруднения. Отсутствие приборов учета не позволяет показать картину энергопотребления. Обеспечить комплексный учет энергоресурсов возможно с применением автоматизированной системы учета энергоресурсов. Эффективность использования энергетических ресурсов обеспечивается применением прогрессивного подхода, основанного на оснащении потребителей комплексными системами учета, контроля и регулирования. Данные системы представляют собой комплекс технических средств, позволяющих осуществлять многоканальный учет всех видов энергоресурсов: тепловой и электрической энергии, воды, газа, горячей и холодной воды.
Раздел З.ФИНАНСИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление № 22" Об утверждении районной целевой программы «Программа энергосбережения в муниципальных учреждениях муниципального района Безенчукский Самарской области на 2013 - 2015 годы»" ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления 2013 года ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления 2013 года ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления 2013 года ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|