|
||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение к постановлению Администрации сельского поселения Суринск № 53 от 01.12.2017 года
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области на 2018-2020 годы»
1. Паспорт Программы
2. Характеристика проблемы.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических задач общегосударственного значения. Наиболее эффективными средствами, обеспечивающими решение этих задач, являются программно-целевые методы, получившие широкое распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Проблема опасности дорожного движения на территории сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Основными видами ДТП на территории сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области являются опрокидывание транспортных средств, наезд на стационарные объекты, наезд на пешеходов. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами: - постоянно возрастающая мобильность населения; -уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом; -нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки; -несоблюдение правил дорожного движения со стороны участников дорожного движения; -выезд на проезжую часть водителей в нетрезвом виде. Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП. Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами: - социально-экономическая острота проблемы;. - межотраслевой и межведомственный характер проблемы; -необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов. Применение программно-целевого метода позволит осуществить: -формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий; -реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП и количества ДТП с пострадавшими. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач: -предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП; -совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; -совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении. Предусматривается реализация таких мероприятий, как: -продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения; -совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма; -формирование у населения, особенно у детей, навыков безопасного поведения на дорогах.
4. Перечень мероприятий Программы.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: -проведение профилактической и разъяснительной работы среди населения на сходах и собраниях жителей поселения; -размещение информационных материалов на информационных досках и в местах массовых скоплений людей; -использование средств массовой информации для постоянного освещения вопросов обеспечения безопасности дорожного движения; -проведение мероприятий в СДК сельского поселения, направленных на повышение уровня культуры и правового сознания участников дорожного движения; -изготовление типовых уголков безопасности в общеобразовательном учреждении, ГБОУ СОШ ж.-ст.Звезда и организация занятий по правилам дорожной безопасности с учащимися и т.д.. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики дорожно-транспортного травматизма, детского в том числе в поселении и повысить уровень правового сознания.
5. Ресурсное обеспечение Программы.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Администрации сельского поселения Звезда, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения. Все мероприятия Программы носят организационный характер и не требуют финансирования.
6. Механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления. Управление реализацией Программы осуществляет Администрация сельского поселения Звезда. Контроль за выполнением Программы возложена на Администрацию сельского поселения Звезда. Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Администрации сельского поселения Звезда.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы.
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах. Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением. Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения на территории сельского поселения Звезда, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление № 53 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области на 2018-2020 годы»» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления 2017 года ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления 2017 года ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления 2017 года ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|