Интернет - приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
О внесении изменений в административный регламент «Совершений от нотариальных действий», утвержденный постановлением № 37 от 24.10.2017 года.
от 04.12.2017
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗВЕЗДА
муниципального района Безенчукский
Самарской области
446245, ж.д.ст.Звезда
ул.Советская, д.7, тел.: 39-310
E-mail: zvezdaadm@yandex.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «_04 » декабря 2017 года № 54
О внесении изменений в административный
регламент «Совершений от нотариальных
действий», утвержденный постановлением
№ 37 от 24.10.2017 года.
Рассмотрев протест прокуратуры Безенчукского района от 05.12.2017 г. № 07-16-1416/17 на постановление администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский от 24.10.2017 г. №37 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Удовлетворить протест прокуратуры Безенчукского района от 05.12.2017 г. №07-16-1416/17 на постановление администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский от 24.10.2017 г. №37 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий Главой и (или) специально уполномоченным должностным лицом Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области».
2. Внести в постановление Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский от 24.10.2017 г. № 37 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий Главой и (или) специально уполномоченным должностным лицом Администрации с.п.Звезда м.р. Безенчукский Самарской области» следующие изменения:
подпункт 3.1. пункта 3 после слов «нотариальных действий», дополнить словами следующего содержания: «включающее положения о регистрации нотариальных действий в реестре регистрации нотариальных действий:
Все нотариальные действия, совершаемые должностными лицами местного самоуправления, регистрируются в реестре регистрации нотариальных действий (далее - реестр), форма которого утверждена приказом Минюста России N 313 (форма N 1.1).
В наименовании реестра вместо слова "нотариуса" указываются слова "должностных лиц местного самоуправления", фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица местного самоуправления не указываются.
Вместо наименования государственной нотариальной конторы или нотариального округа указывается наименование поселения или расположенного на межселенной территории населенного пункта.
Каждому нотариальному действию присваивается отдельный порядковый номер. Номер, под которым нотариальное действие зарегистрировано в реестре, указывается в выдаваемых должностным лицом местного самоуправления документах и в удостоверительных надписях.
Реестры должны быть прошнурованы, листы их пронумерованы. Запись о количестве листов должна быть заверена подписью главы местной администрации поселения и оттиском печати.
Регистрация нотариального действия в реестре производится должностным лицом местного самоуправления ручкой, аккуратно и разборчиво, с использованием красителей синего, голубого или фиолетового цвета и только после того, как удостоверительная надпись или выдаваемый документ им подписаны. При внесении записи в реестр допустимы общепринятые сокращения слов. Использование мастичного штампа для заполнения реестра допускается только в целях указания даты совершенного нотариального действия.
Запись карандашом и подчистки в реестре не допускаются. Незаполненные строки в реестре должны быть прочеркнуты, подчистки не допускаются.
Допускается внесение в реестр поправок (дописок, приписок, исправлений), в обязательном порядке оговариваемых. Поправки должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном виде, при этом не допускается использование корректирующей краски. Поправки заверяются подписью должностного лица местного самоуправления с проставлением даты и оттиска печати.
в) хранение экземпляров удостоверенных документов:
Экземпляры нотариально удостоверенных завещаний, договоров о передаче наследственного имущества на хранение, акты описи наследственного имущества, документы по принятию мер по управлению наследственным имуществом, в том числе экземпляры договоров доверительного управления, выдаваемые свидетельства хранятся в соответствующих делах органа местного самоуправления. По просьбе лиц, обратившихся за удостоверением доверенностей, в делах органа местного самоуправления хранятся также предоставленные ими экземпляры нотариально удостоверенных доверенностей.
Документы, на основании которых совершены нотариальные действия, приобщаются к оставляемым в делах органа местного самоуправления экземплярам завещаний, доверенностей, к актам описи имущества, а также к документам о принятии мер по управлению наследственным имуществом.
При невозможности оставления подлинных документов (например, доверенности, выданной с правом передоверия) в делах органа местного самоуправления остаются копии этих документов. На копии документа должностное лицо местного самоуправления делает отметку: "С подлинным верно" и собственноручно проставляет подпись.
Документы, удостоверяющие личность обратившихся за совершением нотариальных действий лиц, их представителей или представителей юридических лиц, свидетелей, рукоприкладчика, а также переводчика или сурдопереводчика, возвращаются представившим их лицам без оставления копий, при этом в реестре записываются наименование документа, его серия и номер, дата выдачи, а также наименование органа, выдавшего документ».
- предпоследний абзац подпункта 3.1.2 пункта 3.1.после слов:
«- вносит запись о завещании в алфавитную книгу завещаний» дополнить следующим содержанием:
«алфавитная книга учета завещаний должна быть прошнурована, листы пронумерованы. Запись о количестве листов должна быть заверена подписью главы местной администрации или главы поселения и оттиском печати)»;
- последний абзац подпункта 3.1.2. пункта 3.1. дополнить следующим содержанием:
« Орган, в котором работает должностное лицо местного самоуправления, удостоверившее завещание или доверенность, должен направлять сведения об удостоверении или отмене завещания или доверенности в нотариальную палату соответствующего субъекта Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью отправителя, в течение пяти рабочих дней со дня совершения нотариального действия для их внесения в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата в соответствии с Порядком направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности органом, в котором работает должностное лицо местного самоуправления, удостоверившее завещание или доверенность.
Завещание должно быть написано завещателем или записано с его слов должностным лицом местного самоуправления.
При написании или записи завещания могут быть использованы технические средства (компьютер, пишущая машинка).
Завещание, записанное должностным лицом местного самоуправления со слов завещателя, до его подписания должно быть полностью прочитано завещателем в присутствии должностного лица местного самоуправления.
Если завещатель не в состоянии лично прочитать завещание, его текст должен быть оглашен должностным лицом местного самоуправления, о чем на завещании должна быть сделана надпись с указанием причин, по которым завещатель не смог лично прочитать завещание, следующего содержания: "Ввиду (указывается причина) завещатель (указываются фамилия, инициалы) не смог лично прочитать текст настоящего завещания. Текст настоящего завещания для завещателя оглашен (указываются должность должностного лица местного самоуправления, фамилия, инициалы), удостоверившим настоящее завещание.".
Завещатель вправе отменить или изменить составленное им завещание в любое время после его совершения, не указывая при этом причины его отмены или изменения.
Для отмены или изменения завещания не требуется чье-либо согласие.
Завещатель вправе посредством нового завещания отменить прежнее завещание в целом либо изменить его посредством отмены или изменения отдельных содержащихся в нем завещательных распоряжений.
Завещание может быть отменено также посредством распоряжения о его отмене. Распоряжение об отмене завещания должно быть совершено в форме для совершения завещания, утвержденной приказом Минюста России N 313 (форма N 2.5).
Распоряжение об отмене завещания составляется в двух экземплярах, один из которых постоянно хранится в делах органа местного самоуправления, а второй - выдается завещателю.
Должностное лицо местного самоуправления, удостоверившее распоряжение, совершает на нем удостоверительную надпись, по форме, аналогичной форме удостоверительной надписи для завещаний, утвержденной приказом Минюста России N 313 (форма N 2.5), при этом слово "завещание" в соответствующем падеже заменяется словами "распоряжение об отмене завещания" в соответствующем падеже, а предложение "Содержание статьи 1149 Гражданского кодекса Российской Федерации разъяснено мной завещателю." исключается.
подпункт 3.1.8. пункта 3.1. после слов « его наследникам – другому лицу» дополнить следующим содержанием:
«В местной администрации поселения ведется книга учета заявлений (поручений) о принятии мер по охране наследственного имущества, а также книга учета заявлений (поручений) о принятии мер по управлению наследственным имуществом, в которых должностным лицом местного самоуправления в день поступления регистрируются поручения нотариуса или заявления.
Книга учета заявлений (поручений) о принятии мер по охране наследственного имущества, книга учета заявлений (поручений) о принятии мер по управлению наследственным имуществом должны быть прошнурованы, листы пронумерованы. Запись о количестве листов должна быть заверена подписью главы местной администрации поселения и оттиском печати.
3.3.5. Должностное лицо местного самоуправления по месту открытия наследства принимает меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им также по заявлению одного или нескольких наследников, органа местного самоуправления, органа опеки и попечительства, исполнителя завещания или других лиц, действующих в интересах сохранения наследственного имущества (далее - заявление), когда:
1) наследственное имущество, о принятии мер по охране которого и по управлению которым просит заявитель, находится на территории поселения или муниципального района;
2) по месту открытия наследства - в нотариальном округе, в пределах которого расположено поселение или межселенная территория, отсутствует государственная нотариальная контора или нотариус, занимающийся частной практикой;
3) в заявлении приведены факты (причины), свидетельствующие о том, что непринятие незамедлительных мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости по управлению им нарушает или может нарушить права наследников, отказополучателей и других заинтересованных лиц;
4) заявитель представил документ, подтверждающий факт смерти наследодателя (объявления его судом умершим), место открытия наследства, факт принадлежности наследодателю имущества, о принятии мер по охране которого и в случае необходимости по управлению которым просит заявитель, а также:
наследник документально подтвердил наличие отношений, являющихся основанием для наследования по закону, или право на наследование имущества по завещанию;
исполнитель завещания документально подтвердил, что он является исполнителем завещания;
другое лицо, действующее в интересах сохранения наследственного имущества, документально подтвердило наличие правомочия действовать в интересах сохранения наследственного имущества.
Факт смерти наследодателя подтверждается свидетельством о смерти наследодателя, выданным органом государственной регистрации актов гражданского состояния.
Место открытия наследства может подтверждаться документами, удостоверяющими соответствующую регистрацию наследодателя в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а если место жительства умершего неизвестно - документом, в котором содержатся сведения о месте нахождения наследственного имущества (например, документом, выданным органом (организацией), осуществляющим учет или регистрацию имущества, правоустанавливающим документом на имущество, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним). В случае отсутствия у наследников указанных документов место открытия наследства подтверждается решением суда об установлении места открытия наследства.
Подтверждением родственных и иных отношений наследников с наследодателем могут являться: документы, выданные органами государственной регистрации актов гражданского состояния, вступившие в законную силу решения суда об установлении факта родственных или иных отношений.
Должностное лицо местного самоуправления, получившее заявление, в тот же день в письменной форме извещает об этом территориальный орган Минюста России, действующий в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположено поселение или межселенная территория.»;
Подпункт 3.1.11. пункта 3.1. после слов «- устанавливает личность гражданина, представившего документы» дополнить следующем содержанием:
«- Свидетельствуя верность копий документов и выписок из них, должностное лицо местного самоуправления не подтверждает законность содержания документа, соответствие изложенных в нем фактов действительности, личность, дееспособность и полномочия подписавших его лиц, правоспособность юридического лица, от которого исходит документ.
Если свидетельствуется верность копии оригинала или выписки из оригинала документа, состоящих из нескольких листов, часть которых представляет собой копию иного документа, об этом делается отметка в удостоверительной надписи;»
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Вестник сельского поселения Звезда» и на официальном сайте сельского поселения Звезда.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Направить настоящее Постановление в Прокуратуру Безенчукского района Самарской области.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава сельского
поселения Звезда Л.М.Васильева
↓ скачать ↓ О внесении изменений в административный регламент «Совершений от нотариальных действий», утвержденный постановлением № 37 от 24.10.2017 года.
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←