Интернет - приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
Признание граждан, проживающих в поселении, малоимущими и принятие их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях предоставления им жилых помещений
от 13.06.2012
Утвержден
Постановлением администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский № 22
от 13.06.2012 года
Административный регламент
предоставления Администрацией сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области
муниципальной услуги «Признание граждан, проживающих в поселении, малоимущими и принятие их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях предоставления им жилых помещений»
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан, проживающих в поселении, малоимущими и принятие их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях предоставления им жилых помещений» (далее - муниципальная услуга) определяет сроки, последовательность действий (административных процедур).
2. Применяемые термины и определения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги – нормативный правовой акт, определяющий сроки, порядок подготовки и принятия решений при исполнении запроса заявителя.
Заявитель – лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги.
Муниципальная услуга – исполнение запроса гражданина, направленное на признание граждан, проживающих в поселении, малоимущими и принятие их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях предоставления им жилых помещений.
3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями:
- Управлением социальной защиты населения муниципального района Безенчукский;
- Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области;
- ГУП Самарской области «Центр технической инвентаризации»;
- Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата»
- Отделом экономического развития, инвестиций и торговли Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области;
- МУП «ЖКХ Безенчук» сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский, управляющими компаниями, ТСЖ.
4. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно зарегистрированным на территории сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области.
5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
6. Заявители имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
7. Заявления о принятии на учет в качестве малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, подаются гражданами лично.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель – опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
8. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведения местонахождении организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для постановки на учет, предоставляются непосредственно в Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области (далее — Администрация сельского поселения) и размещаются на официальном сайте Безенчукского района сельского поселения Звезда bezenchukvlast.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно в Администрации сельского поселения Звезда по адресу:
Самарская область,ж/д ст.Звезда, ул. Советская, д. 7, специалистом, ответственным за предоставление услуги.
Часы приема: пятница с 13.00 до 16.00
2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, следующих документов:
- уведомление о признании (отказе в признании) гражданин малоимущими;
- уведомление о принятии (отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- уведомление о снятии с учета гражданина (членов его семьи) в случае установления в ходе перерегистрации оснований, предусмотренных статьей 55 и частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо о подтверждении права состоять на учете.
3. Сроки предоставления муниципальной услуги
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию сельского поселения.
Общий срок принятия решения, постановке на учет (отказе в принятии) составляет не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
Уведомления о признании (отказе в признании) граждан малоимущими и принятии на учет или отказе в принятии на учет (приложения 3,4) выдаются или направляются не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
-Конституция Российской Федерации;
-Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 21.04.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Закон Самарской области от 05.07.2005 г. № 139-ГД «О жилище»;
- иные нормативные правовые акты
5. Перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, установлен действующим жилищным законодательством (Приложение 5).
6. Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, вправе самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении о принятии на учет, при этом ответственность за достоверность указанных сведений несут указанные граждане.
7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не предоставлены (предоставлены не полностью) необходимые документы, либо содержатся недостоверные сведения;
- предоставлены документы, которые не подтверждают право признания граждан малоимущими;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- в случае если граждане, которые с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период 5 (пяти) лет до подачи заявления;
- в случае отсутствия у заявителя гражданства РФ или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации.
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
III. Административные процедуры
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в администрацию сельского поселения Звезда с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявления о признании граждан малоимущими и постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляются по образцам в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы представляются заявителем в одном экземпляре. Для сверки копий документов с оригиналами необходимо их одновременное представление.
Заявления принимаются при наличии полного пакета документов. В случае не предоставления необходимого пакета документов, гражданину отказывается в принятии на учет, т.к. приостановление признания гражданина нуждающимися в жилых помещениях не предусмотрено ст.54 Жилищного кодекса РФ.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием документов, входящая регистрация, выдача расписки в получении документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для признания гражданина (членов его семьи) малоимущим и постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Прием и регистрация документов осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в следующем порядке:
1. устанавливается личность заявителя с помощью предъявленного документа, удостоверяющего личность.
2. проверяется наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. проверяется соответствие представленных документов установленным требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, написаны полностью;
- в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенных) друг с другом.
5. Специалист принимает заявления о признании гражданина малоимущим и о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий при предоставлении полного пакета необходимых документов, соответствующих требованиям п.3 части 3.1 настоящего Административного регламента и передает заявителю расписку в получении документов (приложение 2). Копия расписки прикладывается к заявлению.
6. При выявлении в ходе рассмотрения заявлений и представленных к ним документов обстоятельств, указывающих на недостаточность представленных заявителем документов, либо недостоверность сведений содержащихся в представленных документах, специалист, ответственный за предоставление услуги, не позднее рабочего дня следующего за днем выявления названных обстоятельств уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Уведомление вручается заявителю под роспись, либо направляется почтовым отправлением уведомление о необходимости представить соответствующие документы.
7. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует поступившее заявление в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Формирование учетного дела.
Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в Администрацию городского поселения заявления и документов к нему, в случае представления дополнительных документов, они также подлежат включению в учетные дела.
Пакет документов подшивается в скоросшиватель. Личное дело надписывается. Надпись на учетном личном деле должна содержать:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес проживания заявителя;
- дату принятия на учет;
3. Расчет среднедушевого дохода и имущественной обеспеченности заявителя (членов его семьи) для признания его малоимущим. Выявление оснований для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях.
3.1. Условия и порядок признания граждан малоимущими.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании представленных гражданином заявлений и документов проводит расчет среднедушевого дохода и имущественной обеспеченности (приложение № 7) для признания гражданина (граждан) малоимущим с целью их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Признание граждан малоимущими осуществляется на основании заявления, подаваемого гражданами по месту жительства и рассматриваемого органами местного самоуправления в течение тридцати рабочих дней.
Граждане признаются малоимущими при одновременном наличии следующих условий:
1. среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) не превышает размера дохода, определяемого органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 4 Закона Самарской области «О жилище» № 139-ГД от 05.07.2005 г.
2. стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, составляет менее величины, определяемой органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 5 Закона Самарской области «О жилище» № 139-ГД от 05.07.2005 г.
Расчет среднедушевого дохода семьи заявителя
При расчете органами местного самоуправления среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина) учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи заявителя (одиноко проживающим гражданином) в денежной и натуральной форме, в том числе:
1) предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячное пособие на ребенка;
ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в отношениях с организациями на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
л) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, организациями;
6) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
7) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
8) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
9) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
10) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством;
11) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
12) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах;
13) доходы от предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
14) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
15) алименты, получаемые членами семьи;
16) проценты по банковским вкладам;
17) наследуемые и подаренные денежные средства;
18) денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, организациями.
При расчете органами местного самоуправления среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина) не учитываются:
1) государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;
2) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
3) сумма уплаченных заявителем алиментов.
Определение стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению
При установлении органами местного самоуправления стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, учитываются:
1) инвентаризационная стоимость жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений;
2) нормативная цена земли (до применения кадастровой стоимости земельных участков);
3) стоимость транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения транспортным налогом (СТС = ОЦ x k),
где
СТС - стоимость транспортного средства;
ОЦ - отпускная цена транспортного средства, устанавливаемая организацией-изготовителем и определяемая на основании данных федерального органа исполнительной власти по статистике;
k - поправочный коэффициент от 1 до 0,1, уменьшающий стоимость транспортного средства из расчета 10 процентов за каждый год его эксплуатации.
3.2 Основания для признания граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям: являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещена по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Правовая экспертиза представленных документов. Вынесение предложений на заседание жилищной комиссии.
Администрация сельского поселения вправе проверять представленные заявителем сведения и документы путем направлений обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, организациям, учреждениям.
5. Рассмотрение заявления и документов на заседании жилищной комиссии
Заседание комиссии по жилищным вопросам проводится по мере необходимости, не менее 1 раза в течение 30 рабочих дней. На заседании комиссии выносится заключение:
- о признании (отказе в признании) граждан малоимущими;
- о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Критерием постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является одновременное признание его малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий
6. Подписание Главой сельского поселения постановления о принятии на учет или отказе в постановке в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
7. Постановка на учет
После получения постановления Главы сельского поселения о принятии на учет заявителя или отказе в принятии, вносится соответствующая запись днем принятия заявления в книгу учета нуждающихся в жилых помещениях (для заявителей, принятых на учет).
Книга учета нуждающихся в жилых помещениях является документом строгой отчетности.
8. Уведомления заявителя о результатах рассмотрения.
Заявитель письменно уведомляется о принятом по его заявлению решении в установленный Законом срок.
9. Перерегистрация граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основанием для начала административного действия является принятие постановления Администрации сельского поселения о проведении перерегистрации граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее семи рабочих дней, следующих за днем принятия постановления администрации городского поселения о проведении перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдает указанным гражданам под роспись, либо направляет почтовым отправлением, уведомление (приложение № 8) о проведении перерегистрации.
Критериями для принятия решения являются выявление в ходе перерегистрации оснований, установленных ст. 55 и п. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выявление указанных обстоятельств является основанием для проведения заседания комиссии по жилищным вопросам Администрации сельского поселения и принятия соответствующего решения. Заседание комиссии по жилищным вопросам проводится в течение 14 рабочих дней с момента выявления указанных обстоятельств. На основании принятого решения готовится постановление Администрации сельского поселения о снятии гражданина, граждан с учета по основаниям, описанным в заключении, либо о подтверждении права находиться на учете.
Постановление Администрации сельского поселения о снятии гражданина, граждан с учета либо о подтверждении права состоять на учете по результатам перерегистрации подлежит принятию не позднее 30 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия гражданина (граждан) с учета, подтверждения факта отсутствия названных обстоятельств.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется Главой сельского поселения.
По результатам проверок Глава сельского поселения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой городского поселения.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
1. В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой к Главе сельского поселения лично или направить письменное обращение, жалобу.
- В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема.
Дни приема граждан Главой сельского поселения Звезда:
среда с 14.00 до 16.00
- Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте в адрес Администрации сельского поселения, указанному в ч.2 п.1 настоящего Административного регламента.
В письменной жалобе получатель услуги указывает наименование органа, в который направляется жалоба, свою фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть жалобы, дату обращения и подпись.
При необходимости заявитель прилагает необходимые документы и материалы.
Информация и документы (за исключением сведений ограниченного использования), необходимые заявителю для обжалования действия или бездействия должностных лиц, предоставляются по письменному обращению гражданина.
Рассмотрения жалоб заявителей осуществляется в установленном законодательством порядке.
2. Обжалование в судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу в суде.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявление в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Заключительные положения
Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
По вопросам, которые не урегулированы настоящим Административным регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты.
↓ скачать ↓ Признание граждан, проживающих в поселении, малоимущими и принятие их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях предоставления им жилых помещений
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ
К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕЛАМЕНТУ (СТАНДАРТУ ГОС. и МУН. УСЛУГ)
Признание граждан, проживающих в поселении, малоимущими и принятие их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях предоставления им жилых помещений | ДАТА | ЗАГРУЗОЧНЫЙ СЕКТОР | ПОДРОБНОСТИ |
Об утверждении Административного регламента за проведением муниципальных лотерей на территории |
23.05.2013 |
↓ скачать ↓
|
подробнее... → |
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←