Нормативный правовой акт - Постановление № 22" Об утверждении районной целевой программы «Программа энергосбережения в муниципальных учреждениях муниципального района Безенчукский Самарской области на 2013 - 2015 годы»" от 20.05.2013
Раздел нормативный правовых актов - Постановления 2013 года
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ) РФ
Администрация
сельского поселения Звезда
муниципального района
Безенчукский Самарской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.05.2013 года № 22
ст. Звезда
Об утверждении районной целевой программы «Программа энергосбережения в муниципальных учреждениях муниципального района Безенчукский Самарской области на 2013 - 2015 годы»
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Постановлением администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области от 19.04.2011г. № 8 «Об утверждении решений о разработке, формировании, утверждении и реализации целевых программ сельского поселения Звезда
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить районную целевую программу«Программа энергосбережения в муниципальных учреждениях муниципального района Безенчукский Самарской области на 2013 - 2015 годы», согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Звезда Л.М.Васильева
О.В.Чапрыгина . 39310
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
в муниципальных учреждениях сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукскии Самарской области на 2013-2015 годы.
Паспорт программы
Наименование программы
|
Программа энергосбережения в сельком поселении Звезда муниципального района Безенчукскии Самарской области на 2013-2015 годы (далее -Программа).
|
Цели и задачи программы
|
1 .Внедрение организационных,правовых,
экономических, и технологических мероприятий, обеспечивающихснижениепотребления
энергетических ресурсов и повышения энергетической безопасности объектов, находящихся в ведении муниципальных учреждений муниципального района Безенчукскии Самарской области.
2.Реализация экономически обоснованного энергосберегающего комплекса взаимосвязанных мероприятий по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в муниципальном районе Безенчукскии Самарской области.
3. Снижение затрат на ТЭР в муниципальных учреждениях муниципального района Безенчукскии Самарской области.
|
Заказчик программы
|
Администрация сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукскии Самарской области.
|
Исполнитель программы
|
Администрация сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукскии Самарской области.
|
Сроки реализации
программы
|
2013 - 2015 годы.
|
Перечень
основных
мероприятий
|
1. Анализ существующей ситуации.
2. Организация комплексной системы учета ТЭР.
3.Внедрение современных энергосберегающих технологий.
|
Контроль за выполнением Программы
|
Контроль за выполнением Программы возлагается на Администрацию сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области
|
Ожидаемые
конечные
результаты
|
Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить потребление и затраты на топливно-энергетические ресурсы. Объемы финансирования Программы на 2013-2015 годы за счет средств бюджета сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке. Общий объем финансирования мероприятий
|
Объемы и
источники
финансирования
по годам
|
Программы на 2009-2011 годы составляет 9 099 850 тыс.руб. в том числе:
2009 год - 3 033 283, 33 тыс.руб.
2010 год - 3 033 283, 33 тыс.руб.
2011 год - 3 033 283, 34 тыс.руб.
2012
|
- 1. Введение
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.
Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований, научные исследования и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов.
Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ТЭР. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.
Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание учреждений образования.
Хронически недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению с течением времени значительно усугубляет ситуацию.
Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий данной программы.
Данная программа рассчитана на 2013 - 2015 годы и предполагает этапность ее выполнения. Первый этап предусматривает организационные мероприятия. Второй этап связан с реализацией мероприятий.
2. Программа энергосбережения в сельском поселении Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области на 2013-2015
годы
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ОБЪЕКТАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗВЕЗДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ.
Разработанный проект «Программы энергосбережения в сельском поселении Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области на 2013-2015 годы» предусматривает:
1. Организацию и координацию деятельности сельского поселения Звезда в области энергосбережения.
- Составление бюджетной росписи, обоснование лимитов бюджетных средств по получателям подведомственной отрасли и осуществление контроля за их исполнением.
- Формирование муниципального заказа на обеспечение потребителей всеми видами энергетических услуг, выступление заказчиком на размещение муниципального заказа и контроль его исполнения.
- В пределах предоставленных полномочий осуществление контроля за выполнением договорных обязательств, требований действующего законодательства юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области энергетики, эффективным использованием энергии подведомственными учреждениями.
- Координацию работы по заключению договоров на техническое обслуживание энергетического оборудования.
6. Осуществление контроля за целевым и эффективным
использованием бюджетных средств, выделяемых образовательным
учреждениям, на эксплуатацию энергетического хозяйства и оплату
топливно-энергетических ресурсов.
Текущая ситуация.
Оплата коммунальных услуг муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры обходится бюджету муниципального района Безенчукский в 37, 032 млн. рублей в год, что составляет около 43,3 % расходов на муниципальные учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области и 17,5 % всех расходов местного бюджета. Фактические объемы потребления энергоресурсов увеличились в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 2,5%. В структуре оплаты коммунальных услуг бюджетных организаций доминируют затраты на тепло - (72%) и водоснабжение (до 14, 6%).
В связи с этим, повышение эффективности потребления энергоресурсов организаций бюджетной сферы становится экономически актуальным.
При отсутствии приборов учета оплата за коммунальные услуги бюджетных организаций осуществляется на основе расчетных параметров, определяемых энергоснабжающими организациями. Практика такова, что эти расчеты основаны на совершенно нереальных допущениях, согласно которым, например, системы водоснабжения работают круглосуточно и на максимальной мощности. Следствием такой ситуации является то, что бюджет по сути дела оплачивает не потребленные ресурсы.
Установка приборов учета в муниципальных учреждениях муниципального района Безенчукский Самарской области позволит получить значительную экономию, следствием чего возникнет потребность в устойчивом получении экономического эффекта от уточнения объемов потребляемых ресурсов с помощью приборов учета.
Система лимитирования энергоресурсопотребления бюджетной сферы позволит упорядочить платежи за коммунальные ресурсы и создаст основы для снижения уровня энергопотребления.
Еще одним методом эффективности использования ТЭР является энергоаудит. Энергоаудит направлен на решение целого ряда проблем:
1. предварительный энергоаудит (экспресс-обследование),
6 обеспечивает оценку необходимости проведения аудиторской проверки на основании анализа доли энергозатрат (электроэнергия, тепловая энергия, топливо, вода) в суммарных затратах и выявления динамики ее изменения за 2-3 последних года;
2. энергоаудит первого уровня позволяет:
- ·выявить участки, где нерационально или расточительно расходуются энергоресурсы;
- ·расставить приоритеты будущей работы;
- ·выявить целесообразность проведения углубленного обследования.
3. энергоаудит второго уровня:
l найти возможность внедрения энергосберегающих проектов;
l оценить их технико-экономическую эффективность;
l объединить в одну систему рекомендации и технические решения по рациональному энергопользованию и энергосбережению;
l создать предпосылки для подготовки долговременного комплексного плана реализации энергосбережения.
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗВЕЗДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Одним из наиболее эффективных направлений в энергосбережении является оснащение учреждений приборами учета.
Наиболее важным разделом предлагаемой Программы является организация комплексной системы учета энергоресурсов. Без обеспечения каждого объекта приборами учета, оценка эффективности мероприятий по энергосбережению вызывает затруднения. Отсутствие приборов учета не позволяет показать картину энергопотребления. Обеспечить комплексный учет энергоресурсов возможно с применением автоматизированной системы учета энергоресурсов.
Эффективность использования энергетических ресурсов
обеспечивается применением прогрессивного подхода, основанного на оснащении потребителей комплексными системами учета, контроля и регулирования. Данные системы представляют собой комплекс технических средств, позволяющих осуществлять многоканальный учет всех видов энергоресурсов: тепловой и электрической энергии, воды, газа, горячей и холодной воды.
№ п/п
|
Учреждения
|
Количество счётчиков
|
Стоимость
единицы, с
учётом НДС,
рублей
|
Сумма, рублей
|
1
|
Учреждения образования
|
|
|
4 212 650
|
|
Водосчётчик (ВСКМ) фланцевый
|
26
|
7 025
|
182 650
|
|
Теплосчётчик
|
31
|
130 000
|
4 030 000
|
2
|
Учреждения культуры
|
|
|
2 898 600
|
|
Водосчётчик (ВСКМ) фланцевый
|
24
|
7 025
|
168 800
|
|
Теплосчётчик
|
21
|
130 000
|
2 730 000
|
3
|
Учреждения здравоохранения
|
|
|
1 988 600
|
|
Водосчётчик (ВСКМ) фланцевый
|
24
|
7 025
|
168 600
|
|
Теплосчётчик
|
14
|
130 000
|
1 820 000
|
Итого
|
140
|
X
|
9 099 850
|
Раздел З.ФИНАНСИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
№
|
Наименование
|
2009 год,
|
2010 год,
|
2011 год,
|
п/п
|
мероприятия
|
рублей
|
рублей
|
рублей
|
1
|
Установка счетчиков учёта в муниципальных учреждениях сельского поселения Звезда муниципального района Безнчукский Самарской области
|
3 033 283,33
|
3 033 283, 33
|
3 033 283,34
|
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление № 22" Об утверждении районной целевой программы «Программа энергосбережения в муниципальных учреждениях муниципального района Безенчукский Самарской области на 2013 - 2015 годы»" ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2013 года ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2013 года ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2013 года ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←