Нормативный правовой акт - Постановление № 10 «Об утверждении адресной программы « Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2012-2013 годы»
от 12.03.2012
Раздел нормативный правовых актов - Постановления 2012 года
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ) РФ
Администрация
сельского поселения Звезда
муниципального района
Безенчукский Самарской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.03.2012 года № 10
ст. Звезда
«Об утверждении адресной программы « Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2012-2013 годы»
В целях реализации п. 5 ст. 14 Федерального Закона РФ от 06.10.2003г № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
-
Утвердить адресную программу « Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2012- 2013 годы» согласно приложению.
-
Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
-
Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселении Звезда Л.М.Васильева
Чапрыгина 39310
Приложение № 1
к Постановлению администрации сельского поселения Звезда
№ 10 от 12.03.2012г.
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"
НА 2012 ГОД
(далее - Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных
домов" на 2012-2013 годы
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ - Администрация сельского поселения Звезда муниципального района
Безенчукский
- Комитет по строительству и
ИСПОЛНИТЕЛЬ жилищно-коммунальному хозяйству
ПРОГРАММЫ администрации Безенчукского района
ОСНОВНЫЕ - МУ «Комитет по строительству и
РАЗРАБОТЧИКИ жилищно-коммунальному хозяйству»
ПРОГРАММЫ Администрации Безенчукского района
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ - улучшение технического состояния
многоквартирных домов и продление
срока их эксплуатации;
повышение качества жилья и
коммунальных услуг;
создание безопасных и благоприятных
условий проживания граждан;
развитие общественного самоуправления
в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на
территории сельского поселения
Звезда Безенчукского
района;
снижение затрат на содержание и
эксплуатацию жилищного фонда;
упорядочение расчетов между
поставщиками и населением за
потребленные энергоресурсы
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - осуществление капитального ремонта
многоквартирных домов;
создание условий для выбора
собственниками помещений в
многоквартирных домах способов
управления данными домами;
создание условий для формирования
конкурентной среды в сфере управления
многоквартирными домами, их содержания
и ремонта
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - 2012-2013 год
ПРОГРАММЫ
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - общий объем средств, выделяемых
ФИНАНСИРОВАНИЯ администрацией сельского
поселения в 2012 году составит 145,6
тыс. рублей, 23,1 тыс. рублей средства
муниципального образования как
собственника в многоквартирном доме.
В 2013 году на
проведение работ предусматривается
выделение 170 тыс. рублей как долевое
финансирование.
ОЖИДАЕМЫЕ - улучшение условий проживания граждан;
РЕЗУЛЬТАТЫ продление сроков эксплуатации
РЕАЛИЗАЦИИ многоквартирных домов;
ПРОГРАММЫ сокращение затрат на оплату
энергоресурсов;
уменьшение теплопотребления в жилищно-
коммунальном комплексе;
увеличение количества жилых домов,
управляемых товариществами
собственников жилья и управляющими
компаниями;
ежегодное увеличение объемов
проведенного капитального ремонта
многоквартирных домов
СИСТЕМА - контроль за целевым использованием
ОРГАНИЗАЦИИ выделенных средств из всех бюджетов
КОНТРОЛЯ ЗА осуществляется в установленном порядке
ИСПОЛНЕНИЕМ головным исполнителем и исполнителями
ПРОГРАММЫ Программы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В настоящее время техническое состояние многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры не соответствует современным требованиям строительных норм. Недостаточная теплоизоляция стен зданий и нарушение изоляции межпанельных швов фасада здания приводят к неоправданным теплопотерям. Внутридомовые инженерные системы находятся в изношенном состоянии. В то же время у потребителя сформировались новые требования к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Реформирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагает приведение технического состояния многоквартирных домов в соответствие с положениями строительного и жилищного законодательства.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года отмечено, что основной задачей деятельности всех уровней органов исполнительной власти должно стать решение вопроса предупреждения тотального обветшания жилого фонда. Одним из эффективных способов решения поставленной задачи является сохранение и обновление существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта домов. Это позволит получить значительный социально-градостроительный эффект обновления городской среды, качественного обновления самого жилья. Важно отметить, что проведение капитального ремонта многоквартирного дома необходимо в том случае, когда снос здания нецелесообразен из-за высокой стоимости работ по его демонтажу, а также расселению проживающих.
В настоящее время в сельском поселении Звезда расположено 12 многоквартирных домов.
Всем жилым домам требуется проведение работ по капитальному ремонту или приведению в соответствие с действующими нормами и правилами. Капитальные конструкции домов не исчерпали свой ресурс и имеют запас несущей способности, позволяющий выполнить комплекс работ по реконструкции и ремонту с применением энергосберегающих технологий. Это позволит продлить срок эксплуатации многоквартирных домов, по оценкам специалистов, еще на 40 - 60 лет.
Восстановление данного жилого фонда позволит избежать отвода и освоения новых территорий под строительство жилья, что особенно актуально для ст. Звезда, где возможности расширения территории значительно ограничены.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основные цели Программы:
улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;
повышение качества жилья и коммунальных услуг;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Самарской области;
снижение затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда;
упорядочение расчетов между поставщиками и населением за потребленные энергоресурсы.
Программа предусматривает решение следующих задач:
осуществление капитального ремонта многоквартирных домов;
создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Настоящая Программа рассчитана на - 2012 год.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
КОМПЛЕКС ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В процессе реализации Программы осуществляются следующие мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
Выполнение работ, относящихся в соответствии с действующим законодательством к текущему ремонту, а также ремонт отдельных помещений в многоквартирном доме, не относящихся к общему имуществу, за счет средств, предусмотренных Программой, не финансируются.
Настоящая Программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции).
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Администрация сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский готовит и подает заявки на ремонт многоквартирных домов в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на выделение из областного бюджета и из средств фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
1) Администрации поселения предусматривают долю софинансирования капитального ремонта в размере не менее 5 процентов от общей сметной стоимости работ по капитальному ремонту объекта;
2) Администрации поселения предусматривают в бюджете долю софинансирования ремонтов многоквартирных домов в размере 5 процентов (как собственник жилых помещений);
3) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта и установлении порядка и доли участия собственников в расходах на капитальный ремонт многоквартирного дома в размере не менее 5 процентов от общей сметной стоимости работ по капитальному ремонту объекта;
4) наличие дефектной ведомости (сметы), составленной управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, обслуживающей организацией), утвержденной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и согласованной органом местного самоуправления;
5) деятельность на территории поселения коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2012 года долю таких организаций до пятидесяти процентов;
6) деятельность на территории поселения организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, и составляющих не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем пятьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2012 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов;
7) наличие утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2012 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования.
При подготовке предложений по объектам, включаемым на проведение ремонта в 2012 году учитывается следующее:
количество многоквартирных домов на территории муниципального образования;
техническое состояние жилищного фонда;
объем работ, необходимый для проведения капитального ремонта;
иные показатели, условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи.
Размер предельной стоимости капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - 1668,24 рубля;
ремонт крыш - 1380,52 рубля;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах - 50,86 рубля;
утепление и ремонт фасадов - 2412 рубля.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, в которых планируется капитальный ремонт с полным перечнем работ, составляет 5711,62 рубля.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общие затраты средств местного бюджета на реализацию программных мероприятий оцениваются в размере 348,9 тыс. рублей, в том числе в 2012оду – 168,9тыс. рублей, в 2013 году – 180 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных настоящей Программой, обеспечивает долю софинансирования программных мероприятий из местного бюджета, необходимую для выделения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, определенными частью 1 статьи 17 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Органы местного самоуправления и собственники помещений многоквартирных домов осуществляют софинансирование программных мероприятий в размере не менее 10 процентов (5 и 5 соответственно) от общей сметной стоимости работ по капитальному ремонту объекта. Соответствующие доли софинансирования определены исходя из финансовых возможностей местных бюджетов и собственников помещений многоквартирных домов.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.03.2008 № 63)
Финансирование настоящей Программы осуществляется в соответствии с перечнем многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в соответствующем календарном году, указанным в приложении № 1 к настоящей Программе. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в соответствующем календарном году, формируется с учетом реестра объектов капитального ремонта, указанных в приложении № 3 к настоящей Программе.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУ "Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" администрации Безенчукского района осуществляет общую координацию и мониторинг реализации мероприятий в рамках Программы, анализирует ход выполнения Программы, осуществляет комплексный контроль за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Безенчукского района готовит и представляет в Правительство Самарской области информацию о ходе реализации Программы.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности процедур выделения и использования средств бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в соответствии с планируемыми показателями выполнения Программы на соответствующий календарный год, указанными в приложении N 1 к настоящей Программе.
Критерием эффективности реализации Программы будет являться повышение уровня комфортности и улучшение внешнего облика многоквартирных домов, снижение затрат на их содержание, уменьшение средней стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2012 году:
капитальный ремонт жилых домов;
увеличение доли многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья с 0% в 2007 году до 20% в 2012 году;
увеличение доли коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более двадцати пяти процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, и составляющих не менее двадцати пяти процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований организаций коммунального комплекса, с 50% в 2007 году до 80% в 2012 году;
увеличение числа коммерческих организаций в муниципальных образованиях Самарской области с долей участия в уставном капитале не более двадцати пяти процентов муниципальных образований, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с 50% в 2007 году до 80% в 2012 году;
решение проблемы недофинансирования ремонта многоквартирных домов, замедления темпов увеличения ветхого и аварийного жилищного фонда, а также приведения значительной части жилищного фонда в соответствие с современными нормами энергоэффективности.
В результате реализации программных мероприятий прогнозируется сокращение затрат населения на содержание жилищного фонда и оплату энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Экономическая эффективность достигается за счет сокращения годового расхода затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение здания.
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление № 10 «Об утверждении адресной программы « Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2012-2013 годы»
↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2012 года ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2012 года ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2012 года ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←