Нормативный правовой акт - Постановление № 55 Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области на 2014- 2020 годы» от 14.11.2013
Раздел нормативный правовых актов - Постановления 2013 года
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
РФ
Администрация
сельского поселения Звезда
муниципального района
Безенчукский Самарской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.11.2013 года № 55
ст. Звезда
Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области на 2014- 2020 годы»
|
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области от 19.04.2011г № 8 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, утверждении и реализации целевых программ сельского поселения Звезда», руководствуясь Уставом сельского поселения Звезда,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области на 2014- 2020 годы» (Приложение №1).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник сельского поселения Звезда и разместить на официальном сайте сельского поселения Звезда (admzvezda.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава сельского поселения Звезда Л.М.Васильева
О.В.Чапрыгина . 39310
Утверждена
Постановлением Администрации
сельского поселения Звезда
муниципального района Безенчукский
Самарской области
от 14 ноября 2013 года № 55
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗВЕЗДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЗЕНЧУКСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 – 2020 ГГ.
ПАСПОРТ
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский на 2014-2020 гг.
Полное наименование Программы
|
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский на 2014– 2020гг. (далее – Программа)
|
Основания для разработки Программы
|
Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ);
- Федеральный закон от 27.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 г. № 316 «Об утверждении правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций»;
- Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360 «Об утверждении правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»;
- Устав муниципального образования сельское поселение Звезда муниципального района Безенчукский.
|
Срок реализации Программы
|
- 2014-2020 гг.
|
Цель Программы
|
Создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, обеспечивающих:
- безопасные и комфортные условия проживания граждан;
- надежное и качественное обеспечение коммунальными услугами жилого фонда, объектов социальной сферы и коммерческих потребителей;
- улучшение экологической обстановки на территории поселения
|
Задачи Программы
|
- Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой
- Инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем.
- Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.
- Создание рентабельного, эффективного комплекса коммунальных инфраструктур, способных к бездотационному развитию.
- Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
- Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг на основе ограничения роста издержек отраслевых предприятий при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе.
- Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
- Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
- Создание экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы.
10.Улучшение состояния окружающей среды, способствующей экологической безопасности развития поселения, а также созданию благоприятных условий для проживания.
|
Основные направления Программы
|
- Строительство, реконструкция и модернизация сетей и прочих объектов инфраструктуры систем коммунального водоснабжения и водоотведения.
- Реконструкция и модернизация тепловых источников и тепловых сетей.
- Строительство, реконструкция и развитие электрических сетей, электрических подстанций и другой необходимой инфраструктуры электроснабжения.
- Развитие системы газоснабжения поселения
- Совершенствование системы сбора, вывоза и размещения (утилизации) твердых бытовых отходов.
|
Финансирование мероприятий Программы
|
Финансирование Программы -,млн. руб.
В том числе за счет средств:
- федерального бюджета -00,0 млн. руб.
-регионального бюджета- 00,0 млн. руб.
- бюджета района и поселений -00,0 млн. руб.
- внебюджетных источников- 00,0 млн. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
- Обеспечение централизованным водоснабжением, водоотведением, газоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением территории сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский
- Улучшение качественных показателей питьевой воды, показателей очистки сточных вод.
- Улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения, экологической обстановки на территории поселения
- Обеспечение бесперебойного водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения поселения
- Увеличение количества потребителей услуг, а также объема сбора средств за предоставленные услуги.
- Снижение себестоимости тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и повышение рентабельности работы предприятий коммунальной инфраструктуры.
- Снижение потерь тепловой и электрической энергии, утечек водных ресурсов, в том числе за счет снижения числа ремонтов, а также ресурсосбережения.
- Ограничение роста тарифов на коммунальные услуги за счет экономии затрат предприятий.
- Увеличение уровня инвестиционной привлекательности отрасли.
|
Разработчик Программы
|
Администрация сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский.
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативные документы:
- Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный Закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ);
- Федеральный закон от 27.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 г. № 316 «Об утверждении правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций»;
- Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360 «Об утверждении правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский на период до 2020 года является важнейшим инструментом, обеспечивающим развитие коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышающим качество производимых для потребителей коммунальных услуг, а также способствующим улучшению экологической ситуации на территории муниципального образования.
В частности, для муниципального образования Программа является:
- инструментом комплексного управления и оптимизации развития системы коммунальной инфраструктуры, т.к. позволяет увязать вместе по целям и темпам развития все коммунальные системы сельского поселения Звезда, выявить проблемные точки и в условиях ограниченности ресурсов оптимизировать их для решения наиболее острых проблем муниципального образования;
- инструментом управления (в том числе посредством мониторинга) предприятиями всех форм собственности, функционирующими в коммунальной сфере, т.к. позволяет влиять на планы развития и мотивацию этих организаций в интересах муниципального образования, а также с помощью системы мониторинга оценивать и контролировать деятельность данных организаций;
- необходимой базой для разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, которые, в свою очередь, являются обоснованием для установления тарифов;
- механизмом эффективного управления муниципальными расходами, т.к. позволяет выявить первоочередные задачи муниципального образования в сфере развития коммунальной инфраструктуры, а также выявить реальные направления расходов предприятий, функционирующих в коммунальной сфере;
- необходимое условие для получения финансовой поддержки на федеральном уровне.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Стратегической целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Звезда обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан, надежное и качественное обеспечение коммунальными услугами объектов социальной сферы и коммерческих потребителей, улучшение экологической обстановки на территории поселения.
Также целями Программы развития систем коммунальной инфраструктуры поселения на перспективный период до 2020 года являются:
- обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по тепло-, электро-, водоснабжению водоотведению, газоснабжению и утилизации (захоронению отходов) на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
- приведение коммунальной инфраструктуры поселения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения поселения;
- повышение инвестиционной привлекательности предприятий коммунальной инфраструктуры.
Условием достижения целей Программы является решение следующих основных задач:
- Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой сельского поселения.
- Инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем.
- Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.
- Создание рентабельного, эффективного комплекса коммунальных инфраструктур, способных к бездотационному развитию.
- Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
- Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
- Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг на основе ограничения роста издержек отраслевых предприятий при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе.
- Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
- Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
- Создание экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы.
- Улучшение состояния окружающей среды, способствующей экологической безопасности развития муниципального образования, а также созданию благоприятных условий для проживания.
Для качественного выполнения вышеперечисленных задач мероприятия, включаемые в Программу, должны быть сбалансированы по срокам и рассчитаны на достижение конкретных целей, а также учитывать перспективы развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с перспективным планированием территории сельского поселения Звезда.
Краткое описание системы теплоснабжения сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский.
Железнодорожная станция Звезда
В настоящее время выработка тепловой энергии по сельскому поселению Звезда производится газовой модульной котельной, расположенной на территории ж.д. ст. Звезда. Выработанная тепловая энергия расходуется на хозяйственные и коммунальные нужды населения.
В котельной эксплуатируется 2 водогрейных котла.
Суммарная тепловая мощность (производительность) 200квт/час.
Основными видами топлива, используемыми для производства тепловой энергии, является природный газ.
Общая протяженность тепловых сетей составляет 0,420 км. Все тепловые сети надземной прокладки. Система теплоснабжения находится в удовлетворительном состоянии. Газовая котельная введена в эксплуатацию в 2009 году. Процент износа составляет 5%. Перед началом отопительного сезона ежегодно проводится техническое обслуживание используемого оборудования. Анализ существующих проблем состоит в том, что отсутствует система очистки используемой воды. Что приводит к сокращению срока эксплуатации котлов.
Село Покровка
В селе преобладает индивидуальное печное отопление ( около60%), индивидуальное газовое отопление (35%), отопление центральное от газовой модульной котельной (5%).
Требует капитального ремонта система теплоснабжения от модульной кательной. Общая протяженность системы отопления составляет 0,5 км.
Основное внимание в Инвестиционной программе уделяется качеству оказываемых услуг теплоснабжения. Соответствие современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям достигается путем применения современного оборудования и материалов трубопроводов.
Для кардинального улучшения эффективности функционирования системы теплоснабжения, улучшения качества поставляемой тепловой энергии, обеспечения энергосбережения Предприятием разработана настоящая инвестиционная программа по развитию системы теплоснабжения на период 2014 – 2020 гг.
Краткое описание системы водоснабжения сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский.
Итого общая численность населения на 2013г. составляет 1818 человек.
В состав сельского поселения Звезда входят 3 населённых пункта:
ж.д.ст. Звезда ( 1587 чел), с. Покровка (217 чел) д. Сретенка (42 чел)
Автономные системы хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения имеют ж. д.ст. Звезда, и с. Покровка, водоснабжение д. Сретенка обеспечивается от индивидуальных приусадебных шахтных колодцев.
Водоснабжение населенных пунктов сельского поселения организовано от:
- централизованных систем, включающих водозаборные узлы и водопроводные сети;
- децентрализованных источников – одиночных скважин мелкого заложения,
водоразборных колонок, шахтных и буровых колодцев.
Системы централизованного водоснабжения действуют в ж.д.ст. Звезда и с. Покровка
Действующих станций водоподготовки (обезжелезивания) на территории поселения нет.
Водоснабжение д. Сретенка осуществляется от собственных ВЗУ.
Общая протяжённость сетей водоснабжения ж.д.ст. Звезда – 24,6 км., с. Покровка -11 км Годы постройки: 1960-1965гг. Техническое состояние сетей и сооружений не обеспечивает предъявляемых к ним требований. Собственные канализационные очистные сооружения на территории поселения отсутствуют.
Скважины расположены в населенных пунктах Звезда, Покровка. Возле скважины в с. Покровка установлена водонапорная башня Рожновского - 30 м3. Скважины работают круглосуточно в полуавтоматическом режиме. Башня оборудованы уровневыми выключателями, которые через панель управления управляют насосами. Давление в сети на входе в башню составляет 2,0 атмосферы.
Водопроводная сеть жилого фонда представляет собой не замкнутую систему водопроводных труб диаметром 25-50мм. Глубина прокладки трубопроводов составляет 1,8 – 2,5 м.
Качество воды по основным показателям не удовлетворяет требованиям Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» из-за повышенного содержания железа от 0,5 мг/л до 1,94 мг/л (при норме 0,3 мг/л), повышенной мутности от 3,65 - 5,24 мг/л до 8,7 – 22,03 мг/л (при норме 2,6 мг/л) и повышенной жесткости 8,7мг/л (при норме 7,0 мг/л).
Основная часть водопровода была проложена от 1960г до 1982г. Основная масса водопроводных сетей состоит из чугунных и стальных труб диаметром от 25 до 100мм. Лишь небольшая часть составляют трубы ПВХ диаметра - 32 до 80мм. Износ водопроводных сетей составляет более 95%. Потери воды в 2011 и 2013 годах составили свыше 25%. При таком состоянии дел фактические потери будут увеличиваться, из-за роста аварийности на трубопроводах и неплотностей в колодцах и стыках труб и запорной арматуры. Необходим срочный капитальный ремонт и реконструкция системы водоснабжения. Распоряжается сетевым хозяйством на праве хозяйственного ведения МУП «Водоканал» не имеет собственных средств для проведения полной модернизации системы. Капитальный ремонт системы водоснабжения требует больших затрат поэтому в мероприятиях программы реконструкция будет финансироваться из трех источников: целевые программы субъекта Федерации (Самарской области) на условиях софинансирования средств из местного бюджета, плата за технологическое присоединение к инженерным сетям водоснабжения и инвестиционная надбавка к тарифу на водоснабжение.
Характеристика существующих водозаборных узлов
Таблица 1. Основные данные по существующим водозаборным узлам и скважинам
№ п/п
|
Населенный пункт
|
Водоисточник
|
Дебет водоисточника, куб.м.
|
Мощность эл. двиг. и марка водяного насоса
|
1
|
Звезда
|
Скважина №1,2
|
30куб.м.
|
ЭЦВ 6-6,5-110
|
2
|
Покровка
|
Скважина№1,2
|
20 куб.м.
|
ЭЦВ 6-6,5-110
|
Водоснабжение ж.д.ст. Звезда осуществляется из артезианских скважин водозабора насосными станциями первого подъема непосредственно в водопровод.
Количество поднятой воды в сельском поселении Звезда в населенных пунктах с центральным водоснабжением за последние три года составляет:
№ п/п
|
Населенный пункт
|
2010, м3
|
2011, м3
|
2012, м3
|
1
|
Звезда
|
22768
|
23384
|
23890
|
2
|
Покровка
|
8189
|
8587
|
8621
|
|
ВСЕГО
|
30957
|
31971
|
32511
|
Общая численность населения сельского поселения Звезда составляет порядка 1818 человек, пользуются услугами централизованного водоснабжения 1776 человек при средней норме потребления 6,0 м3 . Обеспеченность абонентов приборами учета расходы воды очень высока, более 85% абонентов имеют счетчики (информация на 01.01.2013г.).
Проекты зон санитарной охраны второго и третьего пояса в настоящее время отсутствуют. Артезианские скважины являются собственностью сельского поселения Звезда. Все артезианские скважины имеют наземные павильоны (кирпичные, металлические) для отбора проб с целью контроля качества воды. На артскважинах установлены погружные насосы марки ЭЦВ различной мощности указанные в таблице 1.
Для нормальной работы системы водоснабжения сельского поселения Звезда планируется:
- реконструировать существующие ВЗУ в населенных пунктах с центральным водопроводом; – заменой оборудования, выработавшего свой амортизационный срок (глубинные насосы, центробежные насосы) и со строительством узла водоподготовки;
- получить гидрогеологические заключения по площадкам, отведенным для размещения новых водозаборных узлов в зонах капитального строительства населенных пунктов. Для соблюдения зоны санитарной охраны І пояса в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения» и СП 31.13330.2012 СНиП 2.04.02-84* « Водоснабжение наружной сети и сооружений» площадь каждого водозаборного узла принимается не менее 0,5 га;
- переложить изношенные сети, сети недостаточного диаметра и новые во всех населенных пунктах (Звезда, Покровка), обеспечив подключение всей жилой застройки с установкой индивидуальных узлов учета холодной воды;
На этот период для обеспечения жителей сельского поселения водой питьевого качества в системе хозяйственно-питьевого водоснабжения необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Построить ВЗУ в составе центрального водоснабжения или провести реконструкцию с установкой станций водоподготовки.
2. Организовать І и ІІ пояс зон санитарной охраны для всех действующих и планируемых ВЗУ в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения».
Таблица 3. Характеристика реконструируемых и вновь создаваемых объектов водоснабжения в сельском поселении Звезда в срок до 2020 года
Наименование мероприятия
|
Местонахождение объекта
|
Сроки реализации
|
Затраты на строительство
млн. руб
|
Строительство скважины водоснабжения с системой очистки воды глубиной 40 м
|
Ст. Звезда ул. Железнодорожная
|
2014-2015
|
0.8
|
Строительство скважины водоснабжения с системой очистки воды глубиной 40 м
|
С. Покровка
|
2015-2016
|
0,8
|
Строительство скважины водоснабжения с системой очистки воды глубиной 40 м
|
Д. Сретенка
|
2016-2017
|
0,8
|
|
|
|
|
Строительство каптажа водоснабжения с системой очистки воды и водопровода 5500м
|
Ст. Звезда
|
2015-2016
|
6,0
|
Реконструкция каптажа и водопровода 5000 м и строительство системы очистки воды
|
Ст. Звезда
|
2017-2018
|
5,5
|
Реконструкция каптажа и водопровода 6000м и строительство системы очистки воды
|
С. Покровка
|
2019-2020
|
7,5
|
Реконструкция каптажа и водопровода 1500м и строительство системы очистки воды
|
Д. Сретенка
|
2016-2017
|
3,5
|
ВСЕГО:
|
|
|
24,9
|
Для реализации данных мероприятий на сумму 24,9 млн.руб. необходима инвестиционная программа. Администрация сельского поселения Звезда предложит, прежде всего МУП «Водоканал». Лишь после их отказа в участии инвестирования, администрация сельского поселения Звезда продолжит подбор инвесторов для инвестиций в водоснабжение сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский.
Краткое описание системы водоотведения сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский.
Централизованный сбор и отвод сточных вод производится частично в ст. Звезда. Другие населенные пункты поселения не имеют централизованного отвода бытовых и производственных сточных вод. Жители пользуются выгребными ямами или надворными уборными, которые имеют недостаточную степень гидроизоляции, что приводит к загрязнению территории.
В систему водоотведения ст. Звезда поступают стоки от населения. Канализационными сетями охвачена территория одноэтажной жилой застройки. Сеть водоотведения является самотечно-напорной.
Канализационная сеть построена по схеме, определяемой планировкой застройки, общим направлениям рельефа местности.
Сети проложены из чугунных, керамических и ПНД труб диаметром 100 мм и имеют удовлетворительное состояние. Общая протяженность канализационных сетей сельского поселения Звезда составляет порядка 3,0 км. Канализационными сетями охвачено менее 20 % территории жилой застройки сельского поселения.
Схемы водоотведения сельского поселения Звезда представлены ниже по тексту.
Анализ существующих проблем водоотведения.
1. В настоящее время сельское поселение Звезда имеет довольно низкую степень благоустройства. Централизованной системой канализации охвачено менее 20 % территории жилой застройки.
2. В связи с увеличением расхода сточных вод от существующих и планируемых объектов капитального строительства требуется строительство очистных сооружений полной биологической очистки.
3. Отсутствие перспективной схемы водоотведения замедляет развитие сельского поселения в целом.
4. Отсутствие систем сбора и очистки поверхностного стока в жилых и промышленных зонах сельского поселения способствует загрязнению существующих водных объектов, грунтовых вод и грунтов.
Перспективные расчетные расходы сточных вод
Нормы водоотведения от населения согласно СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» принимаются равными нормам водопотребления, без учета расходов воды на восстановление пожарного запаса и полив территории, с учетом коэффициента суточной неравномерности.
Суммарный расчет расходов сточных вод по сельскому поселению Звезда.
Объемы водоотведения от сохраняемых и планируемых объектов производственного, общественно-делового и жилого фонда рассчитаны ориентировочно на основе объемов водопотребления и составит 32,5 тыс. куб.м./год
Перспективная схема хозяйственно-бытовой канализации
Перспективная схема водоотведения учитывает развитие сельского поселения, его первоочередную и перспективную застройки, исходя из увеличения степени благоустройства жилых зданий, развития производственных и жилых помещений. Перспективная система водоотведения предусматривает дальнейшее строительство единой централизованной системы, в которую будут поступать хозяйственно-бытовые и промышленные стоки, прошедшие предварительную очистку на локальных очистных сооружениях до ПДК, допустимых к сбросу в сеть. На территории сельского поселения предлагается строительство канализационных очистных сооружений полной биологической очистки с доочисткой сточных вод и механическим обезвоживанием осадка во всех бассейнах канализования, развитие и замена изношенных канализационных сетей, а также строительство компактных очистных сооружений биологической очистки малой производительности на площадках планируемой индивидуальной жилой застройки в населенных пунктах.
Наименование мероприятия
|
Местонахождение объекта
|
Сроки реализации
|
Затраты на строительство
|
Водоотведение
|
|
|
млн. руб
|
Строительство локальных очистных сооружений мощностью до 0,1 тыс. куб.м/сутки
|
ст. Звезда
|
2014-2015
|
16,1
|
Реконструкция сети водоотведения 1500 м
|
Ст. Звезда
|
2015-2016
|
2,1
|
ВСЕГО:
|
|
|
18,2
|
Состав и характеристика, а также местоположение производственных объектов системы водоотведения определяются на последующих стадиях проектирования. Площадки планируемых объектов канализования, располагаемые рядом, следует объединять в единые системы хозяйственно-бытовой канализации. Территория существующей и планируемой застройки может быть подключена к существующим реконструированным очистным сооружениям. Для обеспечения отвода и очистки бытовых стоков на территории сельского поселения предусматриваются следующие мероприятия: - замена изношенных самотечно-напорных канализационных сетей;
- строительство канализационных очистных сооружений полной биологической очистки с глубокой доочисткой стоков и механическим обезвоживанием осадка на территориях бассейнов канализования. При выборе площадок под размещение новых сооружений обеспечить соблюдение санитарно-защитных зон от них в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и учесть наличие согласованных мест выпуска очищенных стоков;
- утилизация образующегося осадка на площадках канализационных очистных сооружений;
- строительство очистных сооружений малой производительности 10 – 50 куб.м./сут.
- подключение всей существующей и планируемой застройки к существующим или новым очистным сооружениям путем строительства самотечных сетей канализации;
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной политики в части реформирования жилищно – коммунального хозяйства, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Мероприятия, включенные в Программу, базируются на данных, отражающих перспективы территориального развития поселения.
Реализация программных мероприятий должна осуществляться во взаимодействии с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные и социально-экономические преобразования на территории сельского поселения Звезда.
Срок реализации программных мероприятий соответствует основным этапам территориального развития поселения на 2014 – 2020 гг. Также Программа содержит перспективные мероприятия, сроки реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств.
По каждому из направлений программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов.
Основными критериями выбора мероприятий по каждому направлению явились следующие аспекты:
- степень износа уже имеющихся объектов системы коммунальной инфраструктуры;
- наличие морально и физически устаревшего оборудования;
- требования по обеспечению новых микрорайонов застройки системой коммунальной инфраструктуры. При этом учтены приоритетные задачи развития системы жилищно-коммунального хозяйства региона и приоритеты государственной политики в экономической сфере;
- низкий уровень газификации поселения;
- недостаточный уровень использования ресурсосберегающих технологий в рамках всей коммунальной инфраструктуры сельского поселения Звезда;
- наличие проблем в области экологии и охраны окружающей среды, связанных с функционированием объектов коммунальной инфраструктуры поселения;
- приоритетные задачи развития территории поселения.
Согласно основным целям и задачам Программы, в систему программных мероприятий входят следующие направления:
Направление 1. Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации сетей и прочих объектов инфраструктуры систем коммунального водоснабжения и водоотведения
Направление включает следующие разделы:
1.1. Система водоснабжения.
1.2. Система водоотведения.
1.3. Система теплоснабжения
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- развитие системы коммунального водоснабжения и водоотведения сельского поселения Звезда, направленное на повышение качества и надежности предоставления услуг потребителям и улучшение экологической обстановки.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
- обеспечение надежности и стабильности работы систем коммунального водоснабжения и водоотведения поселения путем замены сетей и оборудования для уменьшения числа аварий;
- увеличение мощности водозаборных сооружений путем замены морально устаревшего оборудования на современное, экономичное, высокопроизводительное и менее энергоемкое оборудование;
- улучшение экологической обстановки путем внедрения новых технологий водоочистки, очистки канализационных стоков бытового и дождевого назначения для выполнения требований природо- и водоохранных норм.
Направление 2 Мероприятия по сбору, вывозу и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов
Направление включает следующие разделы:
- Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов;
- Размещение (утилизация) твердых бытовых отходов.
Основной целью реализации мероприятий направления является:
- удовлетворение потребности населения в качественных услугах по сбору, вывозу и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов.
Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
- создание комплексной системы взаимодействия хозяйствующих субъектов, функционирующих в сфере обращения с отходами;
- улучшение санитарного состояния территории поселения;
- улучшение экологического состояния поселения.
В целом, комплексная реализация основных мероприятий Программы позволит создать условия для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Звезда что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных, экономических и экологических проблем, обеспечит комфортные условия проживания граждан, качественное предоставление коммунальных услуг коммерческим потребителям, повысит инвестиционную привлекательность предприятий коммунальной инфраструктуры.
Программно – целевой подход к формированию и реализации Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории поселения будет способствовать повышению эффективности управления коммунальной инфраструктурой сельского поселения, формированию рентабельного комплекса предприятий коммунальной инфраструктуры, способных к бездотационному развитию, совершенствованию механизмов развития энергосбережения и повышению энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости, добровольности и взаимной выгоды, которые обеспечивают широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц. Основная цель муниципального образования по улучшению коммунальной инфраструктуры поселения-участие в инвестиционных программах.
На основании инвестиционных программ будут утверждаться надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, размер финансовых средств, выделяемых из местного бюджета на частичное обеспечение финансовых потребностей организаций коммунального комплекса.
Последующая реализация инвестиционных программ обеспечивается договорами между органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса.
Основной объем финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей поселения, а также с учетом платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Также финансовое обеспечение мероприятий, включаемых в инвестиционные программы, может осуществляться за счет следующих источников:
- средств федерального, областного и местных бюджетов (в случаях, установленных Федеральным законом № 210-ФЗ от 24.12.2004 г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и иными нормативно-правовыми актами);
- средств организаций коммунального комплекса;
- прочих источников (кредиты банков, инвестиции).
Потребность в финансовых ресурсах определяется на всех стадиях реализации инвестиционных программ и уточняется ежегодно. Программы будет достигнута за счет осуществления администрацией поселения услуг) и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Внесение изменений в настоящую Программу является основанием для внесения изменений в утвержденные инвестиционные программы организаций коммунального комплекса сельского поселения Звезда.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения позволит обеспечить:
- перспективную потребность зон застройки в инженерно-технических сооружениях для обеспечения эффективного, качественного и надежного снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками;
- увеличение снижение уровня износа оборудования, воздушных и кабельных линий, трансформаторных подстанций, тепловых сетей и оборудования центральных тепловых пунктов, сетей водоснабжения и водоотведения, канализационно-насосных станций;
- улучшение экологической ситуации на территории Петьяльского сельского поселения;
- увеличение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу поселения
В частности, реализация программных мероприятий по развитию и модернизации системы водоснабжения поселения позволит:
- обеспечить централизованным водоснабжением территории всех планировочных районов поселения;
- улучшить качественные показатели питьевой воды;
- объемов индивидуального жилищного строительства;
- обеспечить бесперебойное водоснабжение;
- сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы;
- увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги;
- повысить рентабельность деятельности предприятий, эксплуатирующих системы водоснабжения поселения.
Реализация мероприятий по развитию и модернизации системы водоотведения сельского поселения Звезда позволит:
- улучшить показатели очистки сточных вод, соответственно, снизить уровень загрязнения;
- сократить удельные расходы на энергию и другие эксплуатационные расходы;
- улучшить санитарно-гигиенические условия проживания населения сельского поселения;
- увеличить количество потребителей услуг, а также объем сбора средств за предоставленные услуги;
- повысить рентабельность деятельности предприятий, эксплуатирующих системы водоотведения сельского поселения .
Модернизация системы теплоснабжения снизит уровень износа оборудования, повысит надежность работы теплоисточников, позволит эффективно использовать располагаемую мощность теплоисточников и, как следствие, сократится процент неэффективно работающих источников тепловой энергии, увеличится КПД тепловых мощностей.
Реализация мероприятий по модернизации и развитию системы теплоснабжения позволит:
- обеспечить достаточный уровень тепловой энергии с определенными характеристиками;
- обеспечить непрерывность подачи тепловой энергии;
- сократить затраты на проведение ремонтных работ на тепловых сетях;
- обеспечить сокращение потребляемой электроэнергии
Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы сбора и вывоза ТБО, по развитию и модернизации объектов, функционирующих в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, позволит:
- уменьшить количество несанкционированных свалок;
- улучшить эстетический облик сельского поселения;
- упорядочить деятельность предприятий сферы обращения с отходами;
- обеспечить развитие отрасли переработки отходов;
- улучшить экологическое состояние территории поселения.
В целом, общий эффект от реализации программных мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Звезда следующий:
- Система водоснабжения:
- экономический эффект:
ü снижение затрат по текущему обслуживанию и капитальному ремонту систем водоснабжения;
ü снижение аварийности на сетях водопровода;
ü повышение надежности работы системы водопровода;
ü снижение объемов потерь воды;
ü снижение удельного расхода электроэнергии (за счет внедрения современных технологий).
- социальный эффект:
ü увеличение объема реализуемой воды в связи с увеличением жилищного строительства;
ü обеспечение 100%-й очистки подаваемой воды до требований санитарных норм;
ü создание благоприятных условий для проживания.
- экологический эффект:
ü улучшение качества питьевой воды;
- Система водоотведения:
- экономический эффект:
ü снижение затрат по текущему обслуживанию и капитальному ремонту систем водоотведения;
ü снижение аварийности на сетях канализации;
ü повышение надежности работы системы канализации;
ü снижение удельного расхода электроэнергии (за счет внедрения современных технологий).
- социальный эффект:
ü повышение обеспеченности населения качественными коммунальными услугами;
ü обеспечение 100%-й очистки сточных вод до требований санитарных норм, которые напрямую воздействуют на повышение комфортности проживания на территории поселения ;
ü создание благоприятной экологической обстановки
- экологический эффект:
ü улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения путем внедрения новых технологий очистки сточных вод для соблюдения требований природо и водоохранных норм.
- Система теплоснабжения:
- экономический эффект:
ü снижение аварийности системы теплоснабжения;
ü обеспечение бесперебойного снабжения потребителей услугами теплоснабжения;
ü снижение объема потерь при производстве и транспортировке тепловой энергии;
ü снижение износа систем коммунальной инфраструктуры в части производства и передачи тепловой энергии;
ü рост фактической производительности оборудования в части производства тепловой энергии;
ü рост общего объема реализации услуг теплоснабжения;
ü снижение фактического расхода электрической энергии на отпущенную тепловую энергию.
- социальный эффект:
ü обеспечение доступности услуг для потребителей;
ü предоставление дополнительных рабочих мест.
- экологический эффект:
ü улучшение экологической обстановки на территории поселения, путем внедрения ресурсосберегающих технологий.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры сельского поселения Звезда в рамках инвестиционных программ – актуальна и необходима. Однако эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий инвестиционных программ и качества их выполнения.
Достижение целевых ориентиров, предусмотренных Программой, возможно только при тесном взаимодействии органов местного самоуправления с организациями коммунальной инфраструктуры, а также с потребителями коммунальных услуг, действенного контроля за ходом реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, который требует выполнения ряда организационных мероприятий, в частности:
- обеспечение взаимодействия всех субъектов системы коммунальной инфраструктуры;
- разработка Порядка пересмотра (корректировки) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- разработка Правил осуществления контроля (мониторинга) за реализацией инвестиционных программ.
Мероприятия инвестиционных программ и сроки их реализации могут быть пересмотрены представительным органом поселения по предложению организаций коммунального комплекса, администрации поселения в следующих случаях:
- если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше (значительно ниже) уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
- в случаях объективного изменения условий деятельности организаций коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых товаров.
План реализации программных мероприятий
№п/п
|
Наименование мероприятия
|
Финансовые потребности в инвестициях ( млн. руб)
|
Всего
|
В т.ч.по годам
|
2014г
|
2015г
|
2016г
|
2017г
|
2018г
|
1
|
Реконструкция системы водоснабжения
|
24,9
|
3,8
|
3,8
|
4,3
|
3,5
|
2,0
|
|
В том числе источники финансирования
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет региональный
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетный
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Реконструкция системы водоотведения
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе источники финансирования
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет региональный
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетный
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе источники финансирования
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РМЭ
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетный
|
|
|
|
|
|
|
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление № 55 Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Звезда муниципального района Безенчукский Самарской области на 2014- 2020 годы» ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2013 года ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2013 года ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2013 года ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←